От чего плачет Версаче

Как устроить личную распродажу

2 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 439

Надоело старое платье? Вышли из моды сапоги? Если отдать любимые наряды некому, у вас есть возможность заработать на них — сдать в комиссионку или секонд-хенд. Что я и сделала. Собрав в большой пакет старые джинсы, пуховик, пару свитеров и несколько маек (в том числе совсем новых), я отправилась в рейд.


Первым делом я решила выяснить, чем отличается комиссионка от секонд-хэнда. Оказалось, первые принимают только одежду и расплачиваются с владельцами по факту продажи, а вторые платят сразу. В России первые подобные магазины торговали одеждой, которую благотворительные организации из США и Германии выделяли малоимущим россиянам... бесплатно.

Вывалив мое барахло на стол, консультант магазина осматривает вещи:

— Эти штанишки мы возьмем, в детский отдел повесим. Вот этот пуховичок тоже подойдет, краска на молнии немного ободралась, ну ничего. А этот свитер с катышками мы принять не можем. Маечки у вас прошли санобработку? Нет? Тогда сдайте их в чистку, потом приносите. Сколько вы хотите за свои вещи?

— Тысячи три, за все.

— По рукам.

Первоначальная стоимость вещей здесь роли не играет. Важны: качество, срок носки. Еще вещи должны быть чистыми и купленными не более двух лет назад. Магазин берет 30% от стоимости вещи. Если ее не купили за месяц, она уценяется на 20%, через неделю — еще на 30%. Деньги выплачивают после продажи... По правилам вы можете изъять свои вещи из комиссионки, но и магазин тогда вправе потребовать возмещения убытков.

— А если мои джинсы так и не купят?

— Возвращаем владельцу. При возврате непроданной вещи раньше нужно было заплатить 1% в месяц от стоимости за хранение. Сейчас плату отменили.

Наибольшим спросом в магазинах “вторые руки” пользуются одежда маленьких размеров и одежда для дачи.

Некоторые магазины грешат тем, что принимают вещи без химической чистки, что законом запрещено. Покупая вещи в комиссионке, всегда интересуйтесь, прошли они санобработку, и есть ли на них ярлычок из химчистки. Иначе велика вероятность подцепить грибок или вшей.

ПРОВЕРКА НА “ВШИВОСТЬ”

Постоянными клиентками этого магазина являются состоятельные дамы, для которых появиться два раза в одном платье — дурной тон. Они даже не приезжают сюда, а присылают своих водителей с огромными пакетами, забитыми тряпками и обувью. Сюда же свозят свои надоевшие или вышедшие из моды вещи многие поп-звезды, только их имен владельцы не раскрывают.

Элитная комиссионка в центре отличается от дорогого бутика только ценами. Здесь я со своим “товаром” явно не ко двору:

— На ваших вещах нет ярлыков! — возмущается продавщица, одетая в “фирму”. — У нас Э-ЛИТ-НАЯ комиссионка! Мы принимаем только дизайнерские вещи.

— А как же вы понимаете — дизайнерские вещи или нет? Я, к примеру, все ярлычки срезаю, чтобы шею не натирали.

— И зря срезаете. А как отличаем — это наш фирменный секрет, если я об этом вам скажу, то вы сможете потом вещь подделать, — огорошила меня продавец.

В это время, обдав посетителей дорогим парфюмом, в магазин вошла дама. Ее вещи тут же оценили и забрали. Никакой проверки, кроме осмотра лейблов, продавщица не провела и про химчистку владелицу не спросила.

В другой комиссионке “люксовых марок” продавщица оказалась более честной:

— Мы не гарантируем оригинальности вещи, вы ведь знаете, как это сложно сделать. Зачастую люди, которые приносят нам сумки и одежду, уверены, что это оригинал, и покупали они эти вещи в известных московских бутиках или за границей, как это проверишь?

— Цену на товар мы ставим в зависимости от пожелания клиента и внешнего вида одежды, — продолжает консультант из “бутика”. — Надо реально соотносить цену и саму вещь.

Пройдя по залу, я опять пристаю к продавцу:

— А почему вы не пишете процент изношенности на вещах и их недостатки?

— А у нас нет вещей с недостатками, — не моргнув глазом отвечает продавщица. — Что касается износа, любая вещь б/у уже имеет 50% изношенности, потому что мы принимаем ее из вторых рук. Это все знают, зачем об этом писать?

ДОМОХОЗЯЙКАМ НАДОЕЛИ ESCADA И GUCCI

Для клиентов в “бутике” создают специальные карточки, куда вы можете записать, что именно ищете: цвет, модель, размер вещи. Как только что-то подобное появляется в магазине, вам позвонят.

Я копаюсь в ворохе маечек. Есть вещи совершенно новые и при этом в два раза дешевле, чем в фирменном магазине. Цены — от 500 рублей за маечку от Versace или шейный платок от Valentino. Самая дорогая вещь — шуба из шиншиллы от Fendi за $16000.

— Хуже всего продаются набившие оскомину марки Escada, Versace и Gucci. Лучше всего — D&G, Kenzo, Prada.

По словам владелицы магазина, в 90-х в магазин все чаще приносили польские и китайские вещи с “французскими” лейблами, и хозяева очень обижались, когда консультанты магазина эти “шедевры высокой моды” не принимали. Сейчас ситуация изменилась:

— Одежды приносят столько, что ее некуда складывать, мы даже уценку теперь не делаем, вещь снимают с продажи, если она не нашла своего покупателя за 45 дней.

Походив по элитным комиссионкам, я поняла, что приводит в магазины “обносков” женщин — жадность! Увидев вожделенные Dior или Dolce&Gabbana по тысяче за штуку, ни одна самая щепетильная особа не устоит.

— Недавно к нам случайно зашла девушка, — рассказывает продавщица. — Посмотрела и говорит: “Я бы чужие вещи на себя ни за что не надела”. Мы ей: “Но вы же покупаете обувь в магазине, где ее меряют сотни женщин, а у нас есть вещи совсем новые, не ношеные. Вот посмотрите, нам принесли туфли Prada из крокодиловой кожи всего за 2500 рублей: хозяйка их один раз надела, но не смогла носить — слишком высокая шпилька”. Тут глаза у девушки загорелись: “Ой, у меня подруга недавно купила себе сапоги из этой коллекции, точно такие, но за 1500 евро!”

Померив туфли, девушка тут же их купила и ушла счастливая. Теперь постоянно к нам заходит.




Партнеры