“...Равнодушные мы, пассивные, как стадо баранов”

Опять чужая беда сдавила грудь

Сейчас в редакцию “МК” звонит и пишет множество людей, обеспокоенных судьбой Андрея Сычева из Челябинского танкового училища. Опубликовать все, чем делятся с нами читатели, не получится — не хватит газетной полосы. Но одно письмо, которое, на наш взгляд, больше других отражает позицию очень многих людей, мы решили все-таки напечатать.


Не укладывается в голове, как в новогоднюю ночь какие-то отморозки могли безнаказанно издеваться над мальчишками, а офицеры спокойно встречали Новый год.

Мне, офицеру запаса, непонятно и стыдно за нашу армию. Что за змей такой непобедимый — неуставные отношения? Почему мы всем миром душим его, а он все калечит и губит наших пацанов? Основная беда, по моему мнению, в том, что боремся мы не с причиной, а со следствием.

Ну отшумит сейчас очередная волна негодования, отвезут матери очередного сына-инвалида, и снова — президент за штурвалом истребителя, министр обороны — на боевом корабле, а мы у экрана телевизора слушаем, как растут наши золотовалютные ресурсы.

Били этого мальчика наверняка два-три урода, а вся рота, человек сорок, молча наблюдала, лишь бы не его. Вот так и мы, лишь бы не меня, моя хата с краю, до меня не докатится. И называется это — общественная пассивность.

Когда в Беслане школу взорвали, во всем мире демонстрации, митинги, а у нас по Москве автобусами свезли разнорядчиков на митинг, мол, мы тоже не равнодушные. Равнодушные мы, пассивные, как стадо баранов — куда гонят, туда и идут.

Кому она нужна, такая армия?

Когда Валера Троянов катапультировался в Литве, я был уверен в серьезном отказе техники. Он ведь замкомандира эскадрильи, летчик первого класса. И когда оказалось, что он элементарно заблудился, я ужаснулся: каков уровень натренированности летного состава, если летчик первого класса допускает ошибку курсанта первого курса.

Налет 20 часов для истребителя — это не халатность, это преступление. И результатом такой натренированности становятся катастрофы, наподобие той, которую сделал Володя Топонарь во Львове. Зачем нам 20 авиационных полков, в которых летчики налетывают по 20 часов, может, сделать два, в которых будут налетывать по 200 часов? Зачем нам 20 пехотных полков, и укомплектовывать их уголовниками, может быть, сделать два, которые будут укомплектованы и личным составом достойным, и техникой современной?

Кто нормальный пойдет служить на зарплату продавщицы пивного ларька?

Но не тут-то было. А как же штатные должности генералов? Ведь если в десять раз полки сократят, значит, и должностей генеральских станет меньше? Вот и стращают нас стратеги из Министерства обороны: нельзя армию сокращать, нападут на нас сразу супостаты, вмиг завоюют.

Захотят завоевать нас с такой армией — завоюют, мы и мявкнуть не успеем. Хорошо, что еще “Тополь-М” есть. Хотя, если дальше так пойдет, очередной “дед” запустит на нем очередного “молодого” на Луну (шутка сквозь слезы).

Больно, стыдно и безвыходно. Устраивайтесь, дорогие мои, у экранов поудобнее, семечек нажарьте для большего удовольствия, сейчас сериал новый будут показывать. Да, дверь поплотнее закройте, а то, не дай бог, в нее беда постучится.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру