Хрущоба к сносу — москвичу легче

В Юго-Западном округе скоро не останется пятиэтажек

3 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 311

Этот диалог префекта с читателями “МК” в некотором смысле уникален. Он стал последним “интервью” Валерия Виноградова в должности префекта Юго-Западного округа Москвы. Пока текст готовился к печати, Валерия Юрьевича “ушли” в верха. С недавних пор теперь уже заместитель мэра Виноградов курирует в столичном правительстве вопросы межрегионального сотрудничества, религии и спорта. Но за свои обещания, данные жителям ЮЗАО, он все равно отвечает. И сегодня теперь уже экс-префект рассказывает на страницах “МК”, что ждет в ближайшем будущем жителей самого чистого округа столицы.

“Когда снесут мою пятиэтажку?”

— Добрый день! Меня зовут Мария Алексеевна, живу в 12-этажной башне. Ходят слухи, что нас будут ломать, а на этом месте будет элитный дом, но нас туда не переселят, а выдадут деньги за квартиры?

— Это слух, никакие высотные дома мы сносить не собираемся. Нам разобраться бы по пятиэтажкам, которые требуют сноса.


— Здравствуйте, Валерий Юрьевич! Я — жительница с улицы Новаторов, д. 40, корп. 9, участница войны. Скажите, подлежит наш аварийный дом сносу в 2006 году?

— Он не аварийный, он требует серьезного ремонта. Но зачем его ремонтировать, когда в списке сносимых домов в 2007 году он стоит под цифрой “1”. Я даже знаю, куда мы планируем вас переселить. В ваш же квартал 38А, в корпус 4.


— Добрый день, я житель улицы Каховка, 18/5-10. Скажите, будут сноситься наши пятиэтажки?

— Сносятся только пятиэтажки первого этапа домостроения, которые уже физически отжили свой срок. Таких домов уже 140, до конца 2010 года мы должны их снести. Ваш дом не относится к пятиэтажкам, сносимым в первую очередь.


— На Профсоюзной улице, дома с 47-го по 51-й, уже 10 лет тянется расселение, а все окрестные дома уже снесены. Когда это наконец произойдет?

— Инвестор уже подготовил проект по сносу этих четырех домов. Мы тоже заинтересованы в том, чтобы их снести. Но все упирается в следующее: жители этих домов хотят получить жилье исключительно на том же месте, где они живут, или рядышком, в районе Черемушек. Но в этом районе таким количеством жилья мы сегодня не располагаем. Поэтому сегодня инвестор ищет определенные решения: или купить недостающую площадь у другого инвестора, который строит в районе Черемушек, или предложат переехать в ближайшие районы.

— Сколько надо ждать-то?

— Переговоры идут. Я думаю, что в начале следующего года будет представлен ценный пакет предложений. Если жители не согласятся с этими предложениями, а мы их ищем исключительно на территории ЮЗАО, то ситуация зайдет в тупик.

— А такого не может быть, что расселение растянется еще лет на 10?

— Нет. У инвестора тоже есть интерес быстрее снести ваши дома. Он же потратил большие деньги на проектирование, и сейчас его заинтересованность заключается в том, чтобы быстрее освободить эту площадку.

По Ленинскому — без светофоров?

— Меня зовут Мила, живу в Северном Бутове. Будут у нас строиться гаражи-стоянки? Машины стоят где попало, ни пройти, ни проехать.

— Сейчас в Москве разворачивается программа “Народный гараж”, которая предусматривает строительство гаражей за счет самих жителей. И в первую очередь на тех площадках, где сейчас стоят металлические гаражи и тенты. У нас уже 12 адресов подобрано. Первый гараж по этой программе мы собираемся строить в Южном Бутове. В ближайшие два года надеемся его сдать. Надо, чтобы была инициатива самих жителей, чтобы они сами определяли ценовую политику, размеры и типологию этого гаража. Думаю, что москвичи себя обманывать не будут и не будут завышать цену. И у вас на территории есть площадки, где можно построить такие гаражи.

— А еще меня беспокоят пробки при выезде из Бутова на МКАД...

— Мы сейчас делаем некоторые локальные мероприятия: разгонную полосу с выезда вот этой объездной дороги, которая идет из Южного, Северного Бутова на МКАД, увеличили на 1,5 метра. Ситуация чуть-чуть улучшилась, но кардинально она не поменялась.

— И что же делать?

— От станции метро “Бульвар Дмитрия Донского” сделать еще одну ветку метро на Калужско-Рижскую линию. Такой проект есть, и мы надеемся, что он будет реализован.


— Здравствуйте! Александр Тягалов. Скажите, когда сделают нормальную развязку на пересечении Новоясеневского проспекта и улицы Профсоюзной?

— Это один из самых тяжелых наших перекрестков. В перспективе там должна быть многоуровневая развязка. Все замыкается на недостаточном финансировании этого проекта. Сказать о конкретных сроках я не могу.

— Я, кстати, сам живу в проезде Одоевского. Вы знаете, там просто нереально жить: круглые сутки непрерывный шум от МКАД. Нельзя ли сделать какие-то звукозащитные экраны, что ли? На Ярославке, я знаю, вдоль всех домов сделаны звукозащитные экраны...

— Рассматривали мы эти варианты. Но, как показал опыт в создании звукозащитных экранов, они поглощают шум максимально до 3-го этажа. А какие-то новые методы поглощения звука, идущего от МКАД, пока еще не найдены, но задача такая перед учеными есть. Ведь проблема существует не только в Ясеневе.


— Добрый день, я добираюсь на машине до работы в центр по Ленинскому проспекту. На нем постоянно пробки. Есть ли планы по его расширению и как продвигается инициатива властей о введении на Ленинском проспекте бессветофорного движения?

— Проблема заключается в том, что если мы еще больше усилим движение по Ленинскому проспекту, то центр города, куда выходит Ленинский проспект через улицу Большая Якиманка, может остановиться. Потому что дороги в Москве — это сообщающиеся сосуды, артерии. Если где-то будет перегруз, то он передастся на другие части города. Но Ленинский еще худо-бедно движется, меня больше волнует движение по Севастопольскому проспекту. С открытием выхода Севастопольского проспекта на транспортное кольцо там движение стало значительно хуже, чем по Ленинскому проспекту. А на Ленинском важно сделать хорошие въезды и выезды на Университетский проспект, на Ломоносовский проспект, на улицу Обручева и т.п. Когда это произойдет, часть потока уйдет на проспект Вернадского. В ближайшие 3—5 лет светофоры на Ленинском останутся. Чтобы их ликвидировать, надо сначала построить эстакады и транспортные развязки.

“Зачем озаборили поликлинику?”

— Здравствуйте. У нас трехэтажный дом, но нам долгое время рассчитывали плату за техобслуживание с учетом того, что в нашем доме лифт и мусоропровод. Перерасчет нам, похоже, никто делать не собирается. Как вы можете прояснить этот вопрос?

— Я советую обратиться с индивидуальными заявлениями с просьбой произвести перерасчет в адрес единого информационного расчетного центра. Если вы это не сделаете, то мы возьмем этот вопрос на контроль, а я проконтролирую, как они выполнят свои обязанности.


— Здравствуйте, меня зовут Виктория Добровольская. Живу на улице Панферова, в доме 8. Раньше около моего дома (между домами 8 и 10) была небольшая детская площадка. Сейчас ее нет. Можно ли ее восстановить?

— Эти адреса мы знаем. Мы сейчас планируем программу комплексного благоустройства дворовых территорий на ближайшие 3 года. В нашем информационно-коммуникационном центре, который существует в префектуре, создаем эту программу, по которой каждый житель нашего округа сможет найти свой дом, свой двор, а в будущем и свой подъезд, чтобы знать перспективы развития этой территории. И я надеюсь, что по вашему адресу мы уже скоро сможем вам более конкретно ответить.


— Добрый день, я — Анастасия, живу на Малой Юшуньской улице. После того как установили забор вокруг детской поликлиники №62 и взрослой №84 на Азовской улице, стало невозможно пройти от наших домов до остановки автобусов. А еще появился магазин и тоже свой забор поставил. Хотелось бы узнать реальные границы земельных участков обеих поликлиник и этого магазина.

— Давайте договоримся: я дам поручение специалистам посмотреть все удобные доступные пешеходные подходы на Азовскую улицу. Если границы земельных участков нарушены, мы их восстановим. А если их нет, то мы их, конечно, сделаем, чтобы люди могли выходить на Азовскую совершенно свободно.

— Скажите, будет ли огорожена территория Тропаревского лесопарка?

— Да, будет. Начнем эту работу в 2006-м и закончим в 2007 году. Вся зона отдыха будет благоустраиваться.

— А останутся ли там такие объекты, как кафе?

— В последнее время мы закрываем все кафе, чтобы на берегу пруда никаких шашлыков и мангалов не было. Там будут один-два объекта со всем набором услуг.


— Добрый день. Ходят слухи, что у нас в округе то ли опять “Трансвааль-парк” будут восстанавливать, то ли новый будут строить. Правда?

— “Трансвааль” в том виде, в котором он был, восстанавливаться не будет. Принято решение на городском градостроительном совете о создании там комплекса семейно-досугового отдыха и реабилитации. Разрушение коснулось только 25% существующего здания. Все же основные мощности сохранились. Будет восстановлен лечебно-профилактический комплекс: кабинеты фитотерапии, озонотерапии, водолечебницы и прочее. Впереди, где сейчас располагается автозаправка, планируется построить 50-метровый бассейн олимпийского класса.

На месте гибели людей ничего построено не будет, а на месте креста и памятной доски погибшим началось сейчас строительство часовни. Я хочу верить и надеюсь, что она будет построена к печальной дате, к 14 февраля. Эта часовня должна увековечить память погибших людей.

— То есть аквапарка там не будет?

— Это будет не аквапарк, а водный комплекс. Совершенно другого уровня и класса, с другими конструкциями.

— А строить будут те же самые люди?

— Нет. Инвестор — тот же, а строить и проектировать будут другие структуры.


Связь предоставлена компанией “Аэроком”.



Партнеры