Прохожих нагреют у вокзала

Площадь у Белорусского станет самым теплым местом в Москве

13 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 226

Окрестности Белорусского вокзала скоро будет не узнать. Как выяснилось на Градостроительном совете при мэре Москвы, реконструкция площади Тверской заставы предполагает масштабное освоение подземного пространства, и не только...

Все работы будут вестись параллельно и спонсироваться из одного кармана: площадь Белорусского вокзала — один из самых крупных проектов израильского “алмазного короля” Льва Леваева в российской столице. Для московских властей сотрудничество с богатым израильтянином — настоящий подарок, поскольку Леваев, в отличие от московских строителей, не зависит от конъюнктуры рынка и банковских кредитов.


Развязка на площади Тверской заставы будет первой транспортной системой, построенной без финансового участия города. В обмен инвестор получит в собственность парковку на 1,5 тысячи машино-мест и 100% площадей торгового комплекса, который будет самым крупным подземным сооружением столицы. В процессе реконструкции все наземные автостоянки, а также киоски и торговые павильоны с площади уберут, сквер отреставрируют и превратят в комфортабельную пешеходную зону.

Визуально новая площадь Тверской заставы будет чем-то напоминать Манежную: те же стеклянные “глазницы” на поверхности, скамейки и современная брусчатка. Однако без Церетели внутреннее пространство торгового комплекса приобретет более современный и технологичный вид: мрамор и бронзовые панно заменят легкие металлические конструкции. Летом прямо на площади можно будет выпить чашку кофе с бутербродом, а зимой в обеденное время посетить один из ресторанов под “стеклянной крышей”. Кроме торговли и общепита в комплексе будет также расположен мультиплекс на 6 залов.

Еще одна хорошая новость: в зимнее время москвичам и гостям столицы не придется, пробираясь к метро и магазинам, штурмовать сугробы и месить грязь. Юрий Лужков “раскрутил” богатого инвестора на специальные обогревательные шланги, которые заложат под брусчатку новой площади. Когда два года назад подобную операцию провели во дворе столичной мэрии, чиновники сразу стали выглядеть гораздо опрятнее.

Рядом со станцией метро “Белорусская”-кольцевая планируется построить высотное административное здание (высота 129 м). Между Тверской и 1-й Брестской улицей появится многофункциональный офисно-торговый комплекс, а по соседству (между 1-й и 2-й Брестскими) — гостинично-деловой центр. “Эти два здания планируется объединить в одно при помощи проездной арки над 1-й Брестской улицей”, — пояснил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, отметив, что историческая застройка при этом сохранится. Он также сообщил, что над архитектурной концепцией комплексов работали аж 10 коллективов российских и иностранных архитекторов. Впрочем, ничего выдающегося они, судя по представленному на Градсовете макету, предложить не смогли. Все новые здания решены в стекле и бетоне, в типичном для офисных зданий стиле хай-тек. “Это хорошо, что проработаны различные варианты, вплоть до самых чудовищных”, — похвалил зодчих за усердие Юрий Лужков. Однако предложенный вариант мэру явно не понравился. Как предположили источники “МК” в Москомархитектуре, мэр, очевидно, попросит инвесторов переделать проект, приблизив архитектуру новых зданий к традиционной застройке Тверской улицы.





Партнеры