С новыми правилами торговли спиртным чокнуться можно

Российские чиновники ударили по водочке

15 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 369

Вслед за тем, как столичные власти запретили продавать спиртное по ночам, за “беленькую” взялись и федералы. Правительство выдало на-гора постановление, посвященное новым правилам торговли. Как мы будем повышать градус по-новому — разобрался “МК”.


Спирт — только на Севере. Согласно постановлению правительства этиловый спирт можно будет приобрести разве что в районах Крайнего Севера. Звучит круто. Правда, ничего нового в “сенсации” нет. Торговать питьевым спиртом в нашей стране нельзя с середины 1990-х, с золотого времени незабываемого “Рояля”. А у “послаблений” для Крайнего Севера есть достаточно веская причина: водка там просто-напросто замерзает.

Под столом больше трех не собираться! Отныне нельзя распространять спиртное крепче 15 градусов в “местах скопления граждан”. Под таковые попадают: вокзалы, аэропорты, станции метро и оптовые продовольственные рынки. А также прилегающие к ним территории. Эта норма в какой-то мере действовала и раньше. Вот только если торговать водкой в метро никому не приходило в голову, то на вокзалах (по крайней мере — рядом с ними) — “белая” уходила за милую душу. Теперь же бутылочку “на дорожку” стоит покупать заблаговременно. То же самое касается “отлетающих” граждан. Правда, начальный пункт каждого заграничного путешествия — дьюти-фри — скорее всего будет работать как раньше. Ведь как только вы прошли паспортный контроль, то формально уже за границей. А российские законы остались на родине.

40° на 50 “квадратов”. По новым правилам магазины, “толкающие” крепкое спиртное, должны иметь стационарные и складские помещения общим размером не менее 50 кв. метров. Все это богатство просто обязано стоять на охранной сигнализации. А деньги и документы могут храниться только в сейфе.

Кстати, о документах. “Продавец обязан иметь следующие сопроводительные бумаги на алкогольную продукцию: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию”. И заметьте, ни слова о подтверждении качества. Но зато все вышеперечисленные бумаги (кроме по-настоящему необходимого сертификата качества) должны предъявляться по первому требованию потребителя.

Продавец за все в ответе. Качество, решили чиновники, продавец обязан будет проверять “по внешним признакам”: целостность тары, наличие этикеток и положенных марок. Ему же придется расположить бутылки по типу спиртного: водка должна соседствовать с водкой, коньяк с коньяком, вино с вином и т.д. Это сделано для того, чтобы ограничить продажу по времени: уголок с крепким спиртным просто “зашторивается” на ночь.

Осторожно: ГМО. По новому документу информация об алкогольной продукции помимо полного перечня входящих в состав ингредиентов и пищевых добавок должна сообщать о “наличии в продукции компонентов, полученных с использованием генетически модифицированных организмов”. Это значит, что за короткий период времени (постановление вступит в силу через 10 дней после официального опубликования) продавцам придется метнуться к производителям и выяснить: нет ли вот в этом французском вине или в русской водке компонентов, “полученных с использованием ГМО”. Как утверждают эксперты, задача эта невыполнима.






Партнеры