Водитель? В тюрьму!

Февральские тезисы к мятежу на дорогах

16 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 189

Революция, о необходимости которой так долго говорили депутаты-большевики, подготовленная в кабинетах ГИБДД и коридорах судебной власти, может свершиться со дня на день: в Государственной думе на всю проектную мощь развернуто обсуждение поправок к Кодексу РФ об административных правонарушениях, призванных жесточайшим образом покарать половину сидящих за рулем и негласно названных “Проект революционного закона”.

А к грядущему 21 февраля пленуму Верховного суда РФ уже подготовлен проект постановления, который в случае его принятия позволит беспощадно и почти на ровном месте расправляться и со второй — временно оставшейся в живых — половиной…

Дума подумала…

Штрафы за нарушение ПДД показались депутатам слишком ничтожными для того, чтобы приучить нашего брата передвигаться по правилам, и чрезвычайно мизерными для того, чтобы набить ими бюджет. А сроки лишения — просто смехотворными для того, чтобы избавить дороги от лишних водителей и победить хронические пробки.

А потому авторы проекта изменений в КоАП взялись за дело с размахом и предусмотрели, что в среднем штрафные платежи должны быть увеличены в десять раз, за грубые нарушения ПДД (если с виновника нечего взять) раздавать налево-направо по 15 суток ареста или лишать прав (в частности, за превышение скорости более чем на 60 километров в час) аж на два с половиной года!

Рьяно взялись депутаты и за возвращение еще в 1997 году признанной неэффективной, но весьма взяткоемкой балльной системы учета нарушений ПДД, которая позволит привлекать виновника к ответственности дважды: за каждое нарушение правил отдельно и по итогам (по достижении десятибалльного рубежа) — за все сразу. И с последующим арестом на срок до полумесяца. Протаскивая новую норму, ее авторы не указывают срок, в течение которого действуют (и аннулируются) набранные баллы. И тем самым пытаются установить, что срока давности не имеют не только преступления перед миром и безопасностью человечества, но и нарушения ПДД.

Посягнули народные избранники и на самое святое завоевание Кодекса, с великим трудом впервые узаконенное в административной практике всего четыре года назад, — на презумпцию невиновности. Если поправки устроят депутатов, сенаторов и президента, презумпцию в отношении водителей (!) упразднят: за нарушение ПДД, зафиксированное при помощи видеокамеры или радара, когда физиономию нарушителя разглядеть не удастся, будет позволено наказывать… собственника автомобиля. При этом для нарушителей паспортного режима, правил охоты, рыболовства и пр. презумпция невиновности останется незыблемой!

Не удосужились авторы проекта поправок заглянуть в статью 1.2 КоАП РФ, которая гласит, что задачей Кодекса является, в частности, предупреждение правонарушений. Ведь в противном случае они уразумели бы, что невозможно предупредить очередное нарушение Правил, регулярно совершаемое Сидоровым, если отвечать за него будет собственник автомобиля Петров…

Порадели законодатели о тех, кто негласно оказывает материальную помощь гаишному ведомству, — об эвакуаторщиках: поскольку нередко эвакуируемые машины калечат при перевозке, и коммерсантам приходится возмещать причиненный ущерб, денег на дележку с гаишниками не хватает, эвакуационные службы решено освободить от обязанности платить за побитые крылья и разбитые стекла!

А до кучи авторы поправок пытаются дать право эвакуационным службам и вовсе глумиться над тем, кто оказался в липких лапах спецстоянок. Отныне за управление автомобилем без талона техосмотра водитель может лишиться не только регистрационных знаков, но и автомобиля — его попросту отправят в автотюрьму. И продержат там аккурат до прохождения техосмотра. Даже самые смекалистые депутаты в кулуарах Думы так и не смогли ответить на вопрос: “Как пройти техосмотр автомобиля в ГАИ, если со стоянки его не выдадут, пока он не пройдет техосмотр в ГАИ?”

Протаскивают законодатели в Кодекс и другую маловразумительную норму: сурово наказывать водителей за перестроение из полосы в полосу при интенсивном движении, если маневр не связан с поворотом, разворотом или остановкой. Не приученные доказывать факт нарушения ПДД (а тем более столь спорный, как неоправданное перестроение), гаишники ничего доказывать и не возьмутся, ибо любого водителя всегда можно будет развести хотя бы на “полтишок” при наличии суровой санкции за перестроение…

А торжественно отметить столь мрачные нововведения депутаты предлагают установлением максимально допустимой концентрации алкоголя в организме водителя, благодаря чему всех (и слабеньких, падающих ниц после кружки пива, и дюжих молодцев, выдерживающих натиск пол-литра водки) можно будет постричь под одну гребенку…

Суд рассудил…

Подлить масла на раскаленный коллектор собирается и пленум Верховного суда России. Следуя логике гаишных мудрецов, судьи предлагают рассматривать всякого, кто не продлил транзитные регистрационные номера, как водителя, не имеющего при себе документов на право управления. С последующей, разумеется, эвакуацией автомобиля на спецстоянку.

Додумались судьи и до того, что состояние опьянения можно устанавливать не только по заключению врача, но и на основании показаний свидетелей о том, что вы — негодяй! — на прошлой неделе действительно чего-то там употребляли! Между тем с достоверностью подтвердить состояние опьянения может в соответствии с приказом №308 Минздрава только свидетель, имеющий медицинское образование, прошедший специальную подготовку, если он присутствовал при том, как потенциальный правонарушитель пытался с закрытыми глазами дотронуться пальцем до носа, ходил по прямой с поворотами, показывал трясущиеся пальцы рук, принимал позу Ромберга, закатывал глаза, дул в трубки контроля трезвости и пытался попасть струей в баночку.

Убили судьи и совсем мракобесным предложением: не позволять водителю-алкоголику оспаривать в суде акт медицинского освидетельствования. Пусть даже сие нововведение противоречит Гражданско-процессуальному кодексу и сущей ерунде в виде Конституции РФ.

Добрались пасынки Фемиды и до печально известной статьи, карающей за выезд на полосу встречного движения. Если их инициатива будет одобрена пленумом, то выездом на “встречку” станет (ко всему прочему!) и обгон в зоне действия знака “Обгон запрещен”, и даже пересечение одной сплошной линии разметки!

При этом судьи свято уверены в том, что наказывать “нарушителя” необходимо и в том случае, если он пересек разметку, занесенную снегом, и потому не видимую даже “вооруженным” глазом.

Гаишники возьмут. Только лишь под козырек?

Кто бы спорил: привести в порядок зарвавшихся водил, навести ужас на потенциальных нарушителей пора пришла. Ибо интеллигентно передвигаться по дорогам мы, увы, отвыкли.

Но кто сказал, что подчас совсем малограмотный инспектор ДПС, не сумевший разобраться в перипетиях Кодекса, прознавший лишь о неимоверных штрафах, будет думать пуще прежнего о том, как получше встать грудью на защиту государственных (а не своих личных) интересов? Ведь при смене требований к водителям еще ни разу за последние годы кардинально не поменялись требования к тем, кто — голодный, вооруженный, злой и нахальный — приставлен не столько к дороге, сколько к карману всякого сидящего за рулем.

Да и подленько это: не выяснив причины большинства нарушений ПДД, не проведя их тщательный анализ, не устранив все то, что так или иначе способствует прегрешениям (порой просто вынужденным!) на дороге, крайним за виновное бездействие государства (в лице строителей, дорожников, гаишников и т.п.) назначать тех, кто имел неосторожность сесть за руль.

…Если бы кому-то довелось писать учебник по разжиганию гражданской войны, в прологе он обязательно бы написал: “Надо совсем доконать и без того затравленного автомобилиста…”.



Партнеры