Корки с авторазборки

Постановление есть — талонов нет…

16 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 241

К тщательному изучению сорок девятой позы “Камасутры” приступили государственные инспектора подразделений МОТОТРЭР, занимающиеся проведением техосмотра: поставленные в эту позу накануне нового года Постановлением Правительства №862, устанавливающим новую периодичность прохождения ГТО, они до сих пор никак не могут расслабиться.

Равно как и не могут получить от этого удовольствие…

В полдень 31 декабря минувшего года министры одобрили внедрение с 1 января нового порядка предоставления транспортных средств на “медосмотр”, в соответствии с которым все четырех- и более колесные средства передвижения с максимальной массой до 3,5 тонны, подвергнутые первому техосмотру до конца года, следующего за годом их изготовления, должны награждаться талоном ГТО сразу аж на три года (вместо прежних двух)! А затем (до исполнения легковому средству передвижения семилетнего возраста) — только на парочку лет. И лишь после семилетнего “юбилея” — всего на один годок.

О том, по какому календарю исчислять очередную дату проведения ГТО тем, кто уже талон техосмотра куп…, простите, получил, министерская команда — как та золотая рыбка — “ничего не ответила…”. Стало быть, обрекла их на прохождение техосмотра в тот год, который указан в действующем талоне.

Министерский пируэт, не лишенный логики по методике исчисления на долгие годы, из-за милицейской неповоротливости оказался совершенно невыполнимым по расчетам на ближайшие дни. Несмотря на то что еще в полдень 31 декабря из сплетен, доносившихся от Белого дома, гаишники узнали о своей новой обязанности через 12 часов раздавать еще не существующие в природе талоны со сроком действия до 2009 года; в обед провели экстренное совещание на тему “караул, горим!”; примерно в 17.27 по московскому времени душевно провожавший старый год художник кое-как изобразил новый талон; в 19.42 печатать его начали все отозванные от праздничных столов работники Гознака, раздать спецпродукцию по своим подразделениям к их открытию гаишники не успели. И не раздали даже по сей день! Прикрывать свою нерасторопность им теперь приходится методом исправления цифр “2008” в старом талоне ГТО на цифры “2009”.

Сей факт прямо указывает не только на необходимость привлечения гаишной верхушки к суровой ответственности за срыв “правительственного летосчисления”, но и на то, что не перевелись еще среди министров наши люди, которым тоже нравится ставить ГИБДД в пикантную позу…

Прообраз Митрофанушки дожил до наших дней

Очень удивился бы господин Фонвизин, если б узнал, что послуживший ему прообразом Митрофанушки в комедии “Недоросль” некий индивид, не обремененный тягой к знаниям и прочими сокращающими жизнь заморочками, благодаря этому прожил… до наших дней!

Хорошо сохранившийся юноша из семьи Скотининых—Простаковых под фамилией Матвеев подвизался на работе во 2-м отделе ДПС на спецтрассе столичной ГАИ, куда, видимо, был с трудом пристроен по наущению няни Еремеевны. И теперь, заделавшись милиционером (после кончины родителей жить как-то надо!), “Митрофан” Матвеев сочиняет на водителей протоколы о нарушении ПДД и всякий раз, с трудом вспоминая буквы, тяжко вздыхает и приговаривает старое, семейное: “Без наук люди живут и жили”.

И выходят из-под его пера увековеченные в десятках протоколов, ниспровергающие простейшие правила русского языка шедевры протокольного жанра с орфографическими перлами. Ну, например: “…двигОлся в сторАну области в состАяниЕ опьянениЕ”, “Управление перИдано…”, “в качестве нарушитИля”, “…к мировому судьИ”…

Эх, кабы умел старший сержант “Митрофан” Матвеев еще и читать, несказанно был бы поражен непредвиденным обстоятельством: как гласит статья 24.2 КоАП РФ (прижизненное издание недоросля Матвеева), протокол об административном правонарушении составляется… на русском языке.

И что слово “дурак” — вовсе не прилагательное, потому как даже не ко всякому дураку оно достойно приложиться…

Вот прицепился-то!

Черная зависть обуяла владельцев мощных автомобилей, с гордостью оплачивающих транспортный налог в размере шести, а то и восьми тысяч рубликов, когда они прознали, что живет среди них простой российский парень Александр Солодовник, ежегодно обязанный платить государству налог за владение транспортным средством аж в… 24 тысячи рублей!

Сам владелец сверхмощного легкового (как указано в уведомлении) автомобиля, коему по количеству лошадиных сил под капотом уступает даже ракетный тягач, неожиданно свалившейся на голову обязанности регулярно делиться с государством сумасшедшими деньгами оказался не рад. По такому случаю Александр Петрович даже вооружился претензией и совершил вояж к налоговым инспекторам.

Впрочем, тружеников фискального органа не убедили философские размышления Александра Петровича о том, что никакой двигатель легкового автомобиля не может иметь мощность в 679 лошадиных сил. Ибо, будь такой “моторчик” установлен на “Жигулях”, обзываться им нужно — видит Бог! — не иначе как “Спейс Шатлл” или, на худой конец, “Буран”… И потому Александра Петровича послали. Правда, всего лишь в ГАИ…

В ГАИ Южного округа над Солодовником сжалились — выдали справку, что “ошибочка вышла”: какие, к черту, 679 лошадиных сил?!

После четырех поездок по маршруту “налоговая — ГАИ” и обратно Александр Петрович пригляделся к уведомлению, дешифровал его хитрые аббревиатуры и совершил окончательно потрясшее его открытие: налоговая инспекция №37 по недоразумению, организованному гаишниками, требовала от него заплатить налог в сумме почти 24 тысячи рублей за обыкновенный двухколесный, не имеющий ничего общего с моторизованным транспортным средством мытищинский… прицеп.



Партнеры