Тайны, покрытые раком

Российские онкологи возмущены реализацией национального проекта “Здоровье”

В развитых странах дети в первую очередь гибнут от несчастных случаев, а во вторую — от рака. В России же онкология скоро станет причиной детской смертности №1. Стране давно нужен специализированный онкоцентр. И его начали строить в 1993 году на базе крупнейшего в Европе НИИ детской онкологии и гематологии. Но в 1998 году стройку заморозили — корпуса так и стоят брошенными. А в этом году детский онкоцентр начали строить. Правда... совсем другой. По площади он будет в 3,5 раза меньше недостроенного, а по затратам в 3,5 раза дороже. Сказать, что онкологи буквально взбешены таким отношением к себе и к своим пациентам, — значит, ничего не сказать.


НИИ детской онкологии ежегодно принимает более 400 детей с впервые выявленными раковыми болезнями. И естественно, что именно здесь решили строить первый в России детский онкоцентр: есть лечебно-диагностическая база, специалисты, оборудование… Центр из нескольких корпусов, на 250 коек, общей площадью почти 85 тыс. кв. метров, начали возводить 13 лет назад. Строительство осуществлялось по бартеру — между турецкой фирмой, российской внешнеторговой организацией и РАМН. Турки строили центр в обмен на газ. Но в 1998 году грянул дефолт, мы перестали поставлять газ туркам, они — строить онкоцентр. С тех пор задолженность со стороны России Турции выросла с 4 млн. долларов до 12 млн. А брошенные корпуса онкоцентра потихоньку разрушаются. Чтобы их достроить, нужно 87 млн. долларов (51 млн. — строительство, остальное — “начинка”). Денег на это у государства не нашлось, зато нашлись 280 миллионов “зеленых” на совершенно новый детский онкоцентр на 150 коек, площадью 25 тыс. кв. м на базе Российской детской клинической больницы. Это строительство — плод национального проекта “Здоровье”, в рамках которого обещано возвести по России 15 новых крутых медцентров. Зачем это нужно? Кому это выгодно? Точных ответов на эти вопросы нет. Но догадки есть...

— В РДКБ нет такой мощной базы, как у нас! У них даже нет ни одного онколога! — возмущается директор Российского онкоцентра Михаил Давыдов. — А возможности нашего центра разом перекрыли бы потребности всей помощи в детской онкологии в стране.

На недостроенном объекте уже готовы внешние сети, электричество. Если выделят деньги, его можно доделать уже к 2007 году. С этим вопросом врачи обращались в правительство не меньше 20 (!) раз. Но все без толку. В этом году на его строительство выделили лишь 460 млн. рублей. Если и дальше будут давать по столько же, онкоцентр “пустят” не раньше чем через семь лет.

Между тем сейчас лечения в НИИ детской онкологии ждут десятки детей со всей страны. Отделения НИИ переполнены, койки заняты. Все прекрасно знают, что таким больным положены одноместные палаты. Но максимум, на что могут рассчитывать даже самые тяжелые, — двухместные боксы. Многих детей даже приходится отправлять на химиотерапию домой, хотя в России мест, где могут сделать ее квалифицированно, — не больше десятка. В большинстве регионов больных раком детей лечат педиатры. И делается это настолько неквалифицированно, что, по словам г-на Давыдова, известен случай, когда один врач отправил на тот свет 9 детей просто из-за того, что неправильно рассчитал дозу лекарства.

— У нас хроническое недофинансирование, нам выделяют деньги, которых хватает на 2/3 от наших нужд, а в это время вбухивают такие средства в новый центр! — возмущается Давыдов.

Кстати, само здание РОНЦ, пущенное в 1978 году, не “останавливалось” ни на день даже на косметический ремонт: больных девать некуда! И оно уже фактически разваливается. Кабели изношены до предела, и недавно здесь уже случился пожар. Хорошо, что дело было утром: случись возгорание ночью, онкоцентр превратился бы в братскую могилу.

Надеяться медикам приходится только на себя. Ведь онкология даже не вошла в число приоритетных направлений развития отечественного здравоохранения. И это возмущает онкологов еще больше.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру