Таблетки- бараночки

Допинг-скандалы Солт-Лейк-Сити ничему наших олимпийцев не научили

Опять все сначала. Верить, не верить, гордиться, клеймить, соболезновать?.. Ольга Пылева уже покинула Олимпийскую деревню. Уже отдала медаль. Уже опозорена на весь мир. По итальянским законам ей грозит судебное разбирательство. Коллеги по сборной в сознательное применение допинга не верят. Она искренне считает, что не виновата. “То, что с нами произошло, — это, конечно же, просто чудовищная глупость”.

Спортсмен, уличенный в применении допинга, виновен априори. Как пояснила замначальника правового управления Олимпийского комитета России Дина Назаргалина касательно нынешнего скандала в Турине с Ольгой Пылевой, то декларация медикаментов, которыми она пользовалась, как выясняется, индульгенции не обеспечивает: “Вы представляете, что было бы, если бы все спортсмены просто декларировали все свои лекарства и пили бы что хотели?” Помимо декларации нужно получить от Всемирного антидопингового агентства разрешение на пользование данным препаратом, причем не позднее, чем за 21 день до выступления на Играх. У Пылевой такой бумажки не оказалось. Более того, по имеющейся у нас информации, спортсменку накормили запрещенными лекарствами за два часа до старта длинной гонки!

Защитить спортсмена, попавшегося на допинге, по словам юристов, шансов практически никаких. Только если доказать, что ошиблась лаборатория — перепутала пробирки или применила невалидированный тест. Но в нашем случае препарат не новый, и тест апробирован, это точно. К тому же любой юридический процесс — это время. И в олимпийские сроки априори не укладывается. Так что Олимпиада для россиянки закончилась.

Александр ДОБРОВИНСКИЙ,

кандидат юридических наук, один из ведущих адвокатов России: “Я возьмусь защищать спортсмена, пойманного на допинге, только если буду уверен, что выиграю дело”.

— В том, что произошло с Пылевой, думаю, заложено больше, чем лежит на поверхности. Нельзя забывать, что в таких ситуациях виноват спортсмен, а наказан болельщик. На самом деле я очень заинтересован в том, чтобы принять участие в создании нового закона о спорте, где бы четко регулировались отношения между спортсменами и командой, между спортсменами и болельщиками, а также вопросы относительно допинга. Я считаю, что федерация должна штрафовать и спортсмена, и всю команду, которая его окружает.

— Но за что же спортсмена штрафовать? Ему врач дал лекарство — он и выпил.

— Штрафовать надо всех: должна быть коллективная ответственность. Когда нефть выливается в реку, наказывают ведь не президента нефтяной компании — бьют по всем акционерам. А уже потом пусть люди у себя внутри разбираются, кто и в какой степени виноват: врач, тренер, менеджер, сам спортсмен. И кому сколько платить. Давно пришел к выводу, что надо бить рублем. Едва ли эта кара компенсирует потери зрителей, но над другими, поверьте, повиснет дамокловым мечом и заставит задуматься многих врачей, тренеров, спортсменов...

— Вы как адвокат взялись бы защищать попавшегося на допинге спортсмена в международном арбитраже?

— Важно разобраться, в какой паутине запутался человек. В силу своего характера я берусь только за те дела, которые могу выиграть.

— А в случае если вы возьметесь помочь спортсмену, лишенному медали, сколько максимально можете потребовать за нанесение ему морального вреда?

— Если доказать, что его несправедливо лишили медали или сняли со старта, а он в результате стал плохо спать, есть и получил прочие проблемы на нервной почве, то я думаю — от полутора до трех миллионов долларов было бы вполне реально получить.

Сергей ШАХРАЙ,

заслуженный юрист России, судья спортивного арбитража при ОКР: “Мы сами дали наводку ВАДА, где нас ловить!”

— Я на собственном опыте и на опыте Национальной федерации бадминтона, которую возглавляю, знаю о заметно предвзятом отношении к российским спортсменам за рубежом. Можно обижаться, можно не обижаться, но нашу сильную страну конкуренты не любят. Но нам и не нужно, чтобы нас любили. Надо, чтобы уважали. И я считаю, следовало сделать соответствующие выводы после Игр-2002 в Солт-Лейк-Сити. И тогда уже решено было, что отныне наш антидопинговый комитет будет брать пробы у спортсменов заблаговременно перед Олимпиадой, чтобы гарантированно защитить сборную от попыток фальсификаций и снятия российских спортсменов во время Игр. Потому что после драки кулаками не машут. А ситуация с Ольгой вдвойне обидна, потому что это прокол: по сути, мы сами дали наводку, на чем нас ловить. Она ведь успела задекларировать лекарства, которыми лечилась, а разрешения на их использование получить не успела! И потому у ВАДА была гарантированная жертва среди наших лидеров — Ольга Пылева. Конечно же, ясно, что никакого злого умысла у спортсменки не было и это не преднамеренное преступление, ведь никакой специальный допинг она не принимала. Однако это только наша собственная недоработка, и всей нашей команде эта ошибка обойдется очень дорого.

— Со своей стороны, как судья спортивного арбитража, какие действия в отношении самой Ольги и ее окружения вы собираетесь предпринять?

— То, что будет серьезное расследование и разбор полетов, это я вам гарантирую.

— Вы не считаете, что дело спортсмена бегать, а решать остальные вопросы, в том числе с допингом, дело его окружения — тренеров, врачей?

— Сейчас определять виновных я не готов, у нас пока слишком мало информации. Однако я считаю, что самое серьезное наказание Ольга уже получила: лишилась “серебра” и, вероятно, получит дисквалификацию на два года. Не уверен, что может быть что-то еще хуже.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру