Яичко с акцентом

Русская Европалия прошла “на ура”

В Брюсселе завершается Европалия — фестиваль, представляющий искусство одной страны. В течение почти полугода Бельгия находилась под огромным влиянием русской культуры. Закрывает Европалию главный театр нашей страны — Большой (координаторы программы — ФАК и Международная конфедерация театральных союзов).


Бельгийцы любят счет и успех предприятия измеряют цифрами. Судя по тому, что только экспозицию Фаберже посещают в день до двух тысяч человек, Европалия с русским акцентом удалась. Экспозицию Фаберже — единственную, которая еще работает в эти дни, — посмотрели уже 150 тысяч человек. Кстати сказать, стотысячному посетителю торжественно вручили памятное яйцо, но с клеймом не фирмы Карла Фаберже, а знаменитой бельгийской шоколадной фабрики. Обладательницей шоколадного чуда весом 10 килограммов стала пожилая жительница Брюсселя. Яичко оказалось как нельзя кстати: даме на следующий день стукнуло 70 лет.

Так мощно Россию до сих пор в Европе не показывали. Огромные выставочные, концертные, литературные и театральные программы пролетели, оставив за собой потрясение и убеждение в одном: русская культура — единственная конвертируемая валюта России на международном рынке. В самом деле: были ли это спектакли мастеров Додина (“Дядя Ваня”), Петра Фоменко (“Семейное счастье”) или же молодого режиссера Дмитрия Чернякова (“Двойное непостоянство”) — они заставляли людей вставать в финале.

— Что для вас на Европалии оказалось неожиданным? — спрашиваю я генерального комиссара Европалии Кристину Де Мюльдер.

— Каждые два года я погружаюсь в культуру новой страны. Но я не ожидала огромного интереса, например, к выставке Фаберже или сталинским высоткам. И что Россия будет интересовать людей прежде всего с исторической точки зрения. Случай со сталинскими высотками как нельзя лучше это демонстрирует. Большой и во многом для меня необъяснимый успех — у выставки “Советская пропаганда”. Но все рекорды побила экспозиция русского авангарда.

— Мне показалось, что выставка современного концептуального искусства не пользовалась таким успехом, как исторические выставки.

— В таком сравнении — безусловно.

— Каковы принципы Европалии в ценовой политике на билеты?

— Эти принципы практикуются уже несколько лет. Самой дорогой продукцией оказались балеты Большого театра. Соответственно подросли и цены на билеты.

Я хочу сказать, что пять с половиной месяцев бельгийцы говорят о России, хотя наша публика не только бельгийцы, но и провинция, а также Голландия и Франция. Сейчас все говорят о России позитивно, но, что скрывать, раньше в отношении к вашей стране больше было негатива.

Итак, под занавес Европалии выступает балет Большого театра. В первый день дали балет “Жизель” со Светланой Захаровой и Андреем Уваровым в главных ролях. Другим номером второго дня станет программа дивертисментов солистов Большого театра.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру