Пакт — вещь упрямая

“Единая Россия” возглавит борьбу с национализмом и ксенофобией

Сегодня на Поклонной горе состоится официальная и торжественная церемония подписания Антифашистского пакта — Соглашения о противодействии национализму, ксенофобии и религиозной розни. Идея пакта принадлежит “Единой России” и поддержана уже многими политическими партиями и общественными организациями страны. Какие обязательства берут на себя те, кто присоединяется к Соглашению, насколько необходим сегодня этот документ, рассказал в интервью “МК” руководитель ЦИК “Единой России” Андрей Воробьев.


— Андрей Юрьевич, неужели в стране, победившей фашизм, выступавшей обвинителем на Нюрнбергском процессе, есть необходимость заключать какие-либо антифашистские соглашения...

— Да, такая необходимость есть. Вы вспомнили о преступлениях времен Второй мировой войны. А ведь на памяти и трагические события конца восьмидесятых годов, когда начинался процесс распада Советского Союза. Мне было 18 лет, рядовым дивизии имени Дзержинского я оказался в Карабахе, затем в Коканде и Фергане. Я видел, как убивали детей, женщин, стариков, как народ шел на народ. Мы не верили своим глазам, мы не могли предположить, что такое возможно в победившей фашизм многонациональной советской стране. Но, увы, безответственные политики привели к катастрофе сотни тысяч людей. Именно поэтому в преамбуле Антифашистского пакта, который предложен “Единой Россией” для подписания, мы с сожалением говорим о том, что сегодня некоторые партии и общественные организации сотрудничают с теми, кто проповедует национализм. И мы настаиваем на том, что борьба с теми, кто разжигает национальную или религиозную рознь, — часть борьбы за целостность и суверенитет страны.

— Что изменится после того, как пакт будет подписан?

— Информированность общества о том, что представляют собой те или иные политические силы, что исповедуют и какие в конечном счете преследуют цели. Пакт — инструмент большой нравственной силы. В первую очередь инструмент самооценки для всех значимых сил. Ты против национализма? Подпишись. Подписался — следуй взятым на себя обязательствам. Все очень просто, прямо, гласно, публично. Остальное сделает общество: оттеснит на обочину, изгонит, не поддержит тех, кто пытается разжечь рознь, преследуя свои интересы. Подчеркну: свои личные интересы, никак не совпадающие с интересами граждан большого полиэтнического государства.

— Какие конкретно обязательства “Единая Россия” взяла на себя, выступив инициатором пакта, и к чему, собственно, призывает других?

— Вот важнейшие положения: исключать из своих рядов тех, кто выступает с расистских позиций; не выдвигать таких людей на государственные должности; публично, в том числе в СМИ, осуждать любые заявления, если они имеют признаки ксенофобии. Присоединение к пакту обязывает прекращать сотрудничество с любыми организациями, пропагандирующими национальное превосходство, а также бойкотировать средства массовой информации, предоставляющие трибуну тем, кто придерживается фашистских взглядов.

— Что все это значит на практике?

— Призывая партию “Родина” присоединиться к пакту, мы, конечно, рассчитываем на то, что в нашей стране никогда не появятся больше рекламные ролики типа позорного “Очистим Москву от мусора”. Обращаясь к “Яблоку”, мы ждем, что эта партия прекратит свое сотрудничество с НБП и больше никто не будет называть “Яблоко” “либералами со свастикой”.

Особо остановлюсь на обязательстве бойкотировать СМИ, предоставляющие эфир и печатные площади тем, кто исповедует идеологию национального превосходства. Это очень важно. Я имею в виду, скажем так, “гламурный фашизм” — то есть легализацию носителей националистической идеологии через модные издания или эфир популярных радиостанций. Тот же Лимонов, чьи идеи сегрегации, то есть дискриминации по национальному признаку, широко известны, предстает этаким благообразным господином, рассуждающим в глянцевых журналах о том да о сем, но только не о своих расистских воззрениях. Какой сигнал получают читатели и слушатели? Однозначный: раз уж СМИ не брезгуют этим господином, значит, к нему стоит прислушаться, талантливый человек и так далее. Возникает доверие. В том числе к тому, что напишет Лимонов в своем собственном издании, выкрикнет на митинге. Он легализован, если хотите, “отмыт” через вполне респектабельные средства массовой информации. Думаю, вряд ли стоит особо пояснять всю опасность такого “гламурного фашизма”. Заметьте, что это один из тех случаев, когда юридически ничего сделать нельзя и единственный способ воздействовать на ситуацию — моральное осуждение.

— Насколько активно присоединяются к Антифашистскому пакту в регионах России?

— В одной только Нижегородской области инициативу “Единой России” поддержали 29 общественных организаций и партий. В Тверской области — 20 партий и общественных организаций поставили свои подписи под Соглашением, более 20 партий и движений в Волгоградской области. В Тверской области подписавшие пакт выступили с предложением о созыве Верхневолжского антифашистского форума. Рассказать про всех, кто откликнулся на наш призыв, не хватит газетной полосы. Для некоторых регионов Антифашистский пакт имеет особое значение. Например, в Омской области проживает 120 национальностей, 20 этнических групп, в регионе действует более 200 религиозных общин.

Соглашение опубликовано ведущими российскими информационными агентствами, на официальном сайте партии “Единая Россия” и открыто для подписания. Присоединение к Пакту — это знак солидарности, объединения ответственных политических сил общества, залог стабильного будущего России.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру