Винс Дези: “Я не вижу ничего смешного в терроризме”

В Москву приехал создатель самой кровавой компьютерной игры

22 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 644

Винс Дези — культовая фигура в мире видеоигр. Он придумал и разработал Postal — скандально известный “шутер” (игра-стрелялка, от англ. shoot — стрелять). Его игра — самая кровавая из всех. Чувак (так зовут виртуальное alter ego игрока) мастерски орудует лопатой, отрубая головы налево и направо, издевается над животными, мочится на прохожих и не слышит мольбы о пощаде. Винс Дези согласился ответить на вопросы “МК” в эксклюзивном интервью.

— Недавно у нас подросток ворвался в синагогу в центре Москвы и буквально искромсал людей ножом. Говорят, парень просто наигрался в Postal...

— Во-первых, хорошо, что никто не погиб. Конечно же, у этого ненормального были мотивы. И неправильно обвинять что-то одно, например, Postal, любую другую игру, телевидение, книги.

— Зачем нужны такие игры — жестокие и кровавые?

— Жестокие и кровавые? Ты, должно быть, шутишь. Postal на самом деле игра юмористическая. Я просто глумлюсь над американским образом жизни. Когда-то я был разработчиком обучающих игр для таких компаний, как “Улица Сезам” и “Дисней”, мои игры даже номинировались в нескольких конкурсах. Но в какой-то момент все это надоело. И мы решили создать такую игру, в которую нам самим захотелось бы поиграть. Я свято верю, что чувство юмора в любой ситуации, которая обыгрывается в Postal, действительно поможет выжить в этом несовершенном мире.

— А как же мирное решение проблем?

— К сожалению, насилие — это часть реальности. Конечно, хорошо, чтобы все проблемы решались мирно, но представь ситуацию: человек приходит домой и видит, как кто-то набрасывается на его жену и детей. Что бы я сделал, если бы увидел такое?

— Ты разрешаешь своим детям играть в Postal?

— Мои дети сейчас уже взрослые, но они играли в Postal. Очень сложно определить, в каком возрасте человек достаточно зрел, чтобы играть в такие игры. Я знаю людей, которым за тридцать, и они сумасшедшие. Я бы не очень хотел, чтобы они играли в нашу игру. Но я знаком и со многими подростками, которые ответственные и уже социально зрелые. Мои дети просто ржали, когда играли.

— Ты обещал, что в Postal-3 жестокости будет еще больше, чем в Postal-2. Куда же больше?

— Я говорил об экстремальных ситуациях, которые мы создадим специально для того, чтобы игроки могли проявить креативность и больше ответственности. Многие наши фанаты просят добавить в игру побольше секса. Если я найду способ сделать секс смешным, то вы сможете в нем поучаствовать в Postal-3.

— Ты мог бы создать игру, где главный герой — террорист, цель которого организовать теракт, и чем больше жертв, тем больше баллов он получит?

— Наша компания создает игры, в которые просто весело играть. Я горжусь тем, что в Postal ты можешь наблюдать, как играет твой друг или подруга, и хохотать до умопомрачения. Но я не вижу ничего смешного в терроризме.

— Во многих странах твоя игра под строгим запретом.

— Я не политик и не издаю законов. Я хожу голосовать и страстно верю в свободу прессы и свободу самовыражения. Не стоит забывать, что даже в Америке наша игра в “черном списке”. Вы должны ценить вашу свободу в новой России. Я свято верю, что в отличие от других компаний, выпускающих игры формата “стреляй-убивай”, Postal предлагает нечто большее — снять стресс и посмеяться от души.




    Партнеры