Из Гааги выдачи нет

Борислав Милошевич: “Это решение не было для Слободана неожиданностью”

Члены Международного трибунала по бывшей Югославии в Гааге отказались удовлетворить просьбу Слободана Милошевича направить его для прохождения курса лечения в Москву. Отказ судей хотя бы на время выпустить из тюремной камеры Милошевича был вполне ожидаем.


Но отказ этот показателен: с одной стороны, исчезают все иллюзии относительно непредвзятости судей в отношении обвиняемого. С другой стороны, нежелание отпустить Милошевича на лечение — это булыжник в российский огород. Москва с самых высоких трибун дала гарантии возвращения Милошевича. Получается, что гаагские судьи демонстративно показали недоверие России — будто какому-нибудь “государству-изгою”.

“МК” обратился за комментариями к брату югославского экс-президента Бориславу Милошевичу, бывшему послу Югославии в России.

— Россия дала очень серьезные гарантии, что после лечения Слободан Милошевич вернется в Гаагу. Как известно, официальный представитель российского МИДа заявил, что Россия выполнит любые постановления Международного трибунала — по срокам и т.д. Чего же еще больше? Отказ направить Слободана на лечение в Москву с той формулировкой, что, несмотря на гарантии России, суд не уверен, что он вернется, — это странный ход трибунала, трудно его понять. Они говорят, что Слободан Милошевич может лечиться и в другом месте, в том числе в Голландии. Но разве больной не в праве выбирать врача — Слободан не доверяет их врачам. Его обвиняют в том, что он не принимает лекарства. Это не так: он принимает лекарства в присутствии охранников, это протоколируется. Слободан настаивал на проведении теста, его провели. И тест показал, что лекарства недостаточно абсорбируются в его крови. Вопрос не в нем, а в медицине.

Слободан еще в первой половине декабря попросил направить его для лечения в Россию (а врачи, обследовавшие его еще в ноябре, написали заключение, что его надо немедленно лечить), прошло почти 3 месяца, а его не лечат. Если больному человеку — ему идет 65-й год — не дают лечиться, это просто негуманно, это нарушение прав. Его не лечат или лечат не от того. Видно же, что таблетками его не вылечишь, нужны — этого нельзя исключить — операционные процедуры. Состояние Слободана ухудшается.

— Как ваш брат отнесся к решению судей не пускать его в Россию? Что он намерен предпринимать?

— Вчера Слободан звонил мне (у него есть такая возможность, но я ему позвонить не могу). Он знает, что это за суд, это суд — политический, с заранее поставленной задачей, поэтому решение не было для него неожиданностью. Он, конечно, протестовал, на заседании суда заявил, что решение было несправедливым. Наверное, через британских адвокатов он обжалует это решение. К тому же неизвестно еще, когда эта жалоба будет рассмотрена. Если б жалобу подало обвинение, ее рассмотрели бы сразу. Другое дело, когда жалобу подает обвиняемый — ее рассмотрение могут отложить до крайнего срока.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру