Задача “Трубная”, но выполнимая

В 2007 году в Москве откроются станции старого советского метрополитена

Эти станции метро расположены в самом центре города. Их видели все горожане, но — только на схемах линий метрополитена. Уже 10—15 лет в каждом вагоне метро на них зияют прозрачные кружочки “долгостроящихся” станций: “Сретенский бульвар” с пересадкой на “Тургеневскую” и “Чистые пруды”, и “Трубная” с пересадкой на “Цветной бульвар”. Но дело наконец тронулось. Власти обещают: к концу 2007 года кружки закрасят салатовым цветом, и к Люблинской ветке метро прибавятся две станции. На одной из них, “Трубной”, первыми побывали корреспонденты “МК”.


Станция “Цветной бульвар”. Выходим наверх. Другим путем до “Трубной” пока не доберешься — переход со станции на станцию с эскалатором еще только прокладывают. Вниз на стройку мы спускаемся в горняцкой клети.

Здесь, в сотне метров под землей, — совсем другая эпоха. Эпоха старого советского метро с подземными дворцами глубокого залегания. Пятнадцать лет “Трубная” пребывала в законсервированном состоянии, и именно поэтому она уникальна — больше ничего подобного в Москве точно не появится.

А пока мы идем по жидкой грязи широкими тоннелями. Вентиляционные шахты, перегоны... А вот и сам зал будущей станции. В металлических сводах, удерживаемых колоннами, пока только угадывается классический для советского метро зал, отделанный гранитом и мрамором. Такой, как, к примеру, на “Маяковской”.

— Сейчас мы проходим малый наклонный ход к торцу “Цветного бульвара”, — говорит начальник участка №1 СМУ-8 “Метростроя” Игорь Бойков, — там и будет переход со станции на станцию.

Сверху что-то грохочет.

— А это как раз поезда едут, — поясняют строители. — “Цветной бульвар” же над нами.

Раздается грохот посильнее. Кажется, что даже металлические своды подрагивают.

— Не пугайтесь, это всего лишь взрывы, — говорит зам главного инженера СМУ-8 Александр Кормушин. — Порода здесь тяжелая, просто так отбойным молотком ее не возьмешь. Без взрывотехники — ну никак.

Впрочем, проходческие работы уже завершаются. Во всяком случае, “большой наклонный ход”, ведущий на поверхность, уже готов. Через год строители станут монтировать эскалаторы. А выход со станции будет непосредственно на Трубной площади. Примерно там, где сейчас стоит стела в память павших милиционеров.

— Ну, а когда закончим здесь, то, возможно, доберемся и до Марьиной Рощи, — обещают строители. — Шахта у метростроя там есть. Тоже — пока законсервированная.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру