Включите свет — дышать темно!

У Вишневской поставили “Иоланту”

Никто не говорит по мобильному телефону, не листает газет, не носит вязаной шапочки террориста. Словом, нет ничего уводящего нас из эпохи драмы “Дочь короля Рене”. Именно так, чисто по-музейному, выглядит премьера в Центре Галины Вишневской — последняя опера Чайковского “Иоланта”.


Как и в “Волшебной флейте”, в “Иоланте” речь идет о таинстве духовного посвящения. Но если Моцарт рассказал об этом при помощи ироничной пародии, то Чайковский предпочел то, в чем был силен, — лирическую мелодраму. Слепая девушка, не знающая о своей слепоте, да еще поющая душераздирающую музыку Петра Ильича, способна вызвать сочувствие зрителя и без всяких эзотерических подтекстов.

В спектакле, который поставил петербургский режиссер Александр Петров, все всерьез: замок — так замок, средневековье — так уж средневековье, а кусты роз — именно розы, а не какая-то там абстракция. Красивые костюмы Аллы Коженковой вместе с ее же декорациями переносят зрителя в сказку: уменьшенных размеров готический дворец, в который въезжает крошечная карета (прибыл король Рене). Здесь неуместна психология, каждый персонаж несет в себе идею: Водемон (Георгий Проценко) — рыцарского служения, король Рене (Алексей Тихомиров) — мудрость, Ибн-Хакиа (Игорь Горностаев) — посвященность, Иоланта (Мария Пахарь) — любовь. Оркестр Павла Бубельникова — в непростой ситуации: яма маленькая, струнных много не разместишь, а духовых в партитуре Чайковского — будь здоров. Возникает проблема оркестрового баланса. Однако потери оказались меньшими, чем могли быть.

В ложе — сама Галина Павловна. И судя по всему, оперная прима осталась довольна учениками.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру