Юрии Лужков надвое сказал

В Москве появятся двухэтажные автобусы

В Москве станут курсировать двухэтажные автобусы — это дело самого ближайшего будущего. Такое решение принял Лужков на встрече мэров четырех крупнейших европейских столиц, которая недавно прошла в Берлине. Этим московские власти хотят убить двух зайцев: повысить комфортность общественного транспорта и привлечь туристов.

Закупать “двухэтажки” московские власти собираются у немецкого концерна “MAN”. Эти автобусы короче “Икарусов”, их длина — 13 метров. Что же касается высоты, то они также не будут сильно выделяться в транспортном потоке. Поскольку первый этаж очень низкий, вход — практически на уровне пола. Есть также выдвижная панель для съезда инвалидных колясок.

Это совсем другой уровень общественного транспорта, с нынешним автопарком несравнимый. Хотя отцы города гордятся, что 99% автобусов для городских перевозок Москвы закупается у отечественных производителей, комфортабельность наших “железных коняшек” пока оставляет желать лучшего.

— За границей сейчас повышенное внимание к автобусам, причем на уровне идеологии, чтобы люди отказывались от личного транспорта и пересаживались на общественный, — говорит начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев. — В Берлине, например, есть маршрут номер 100, по которому ходят двухэтажные автобусы. Он пользуется большой популярностью среди туристов, которые любят озирать окрестности со второго этажа, — свободных мест там почти не бывает. Оборудованы эти автобусы по последнему слову техники, в них просто приятно находиться.

Правда, в Берлине есть специальные выделенные полосы для общественного транспорта, но в Москве-то такого нет. Наши транспортные чиновники лишь только собираются проводить эксперимент — ввести “выделенки” на некоторых шоссе (возможно, в первую очередь на Волоколамском шоссе).

Разработка маршрутов для таких автобусов — вопрос стратегический. Ясно, что нет смысла пускать их в тех районах, где маленький пассажиропоток, но и в центре они вряд ли придутся ко двору. Скорее всего, по мнению специалистов, двухэтажные автобусы станут курсировать в срединной части города — в районе Третьего кольца. Еще один вопрос касается активно внедряемой системы турникетов-валидаторов — хочется верить, что в “двухэтажки” их все же устанавливать не будут, если, конечно, чиновники не хотят распугать последних туристов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру