Плюхи от бляхи

Право руля!

На разрешающий сигнал светофора я выехал на перекресток, и в мои “Жигули” на очень приличной скорости сбоку врезался “Хаммер” с блатными номерами, зарегистрированный в той же ГАИ, куда я впоследствии был вызван на разбор. Мало того что пострадал не только мой автомобиль, но и я сам, так в отделе дознания ГАИ Западного округа виновным в совершении аварии еще и признали меня, потому что я, дескать, не дал “Хаммеру” завершить проезд перекрестка. На самом ли деле при разрешающем сигнале светофора я не вправе трогаться и обязан пропускать всех, кто на запрещающий несется сломя голову поперек?

Юрий ЖГУЛЕВ.


Нет, не всех… Режим работы светофоров, регулирующих движение на перекрестках, обеспечивает начало движения на разрешающий сигнал светофора только после того, как все транспортные средства, двигавшиеся поперек, проедут перекресток. Иными словами, если двигающийся перпендикулярно “Хаммер” на скорости 60 километров в час выезжает на перекресток даже на мигающий зеленый, у него достаточно времени, чтобы завершить проезд на желтый. И успеет он убраться с вашего пути прежде, чем для вас загорится зеленый. Стало быть, если “Хаммер” выезжал на перекресток на разрешающий сигнал, встретиться вы никак не были должны.

А потому на вас возлагается обязанность, вытекающая из смысла пункта 13.8 Правил дорожного движения (который, по мнению гаишников, вы и нарушили): уступать дорогу не всем, а только тяжеловесным и крупногабаритным транспортным средствам, завершающим проезд перекрестка. И это абсолютно логично: тихоходный трактор может въехать на перекресток на зеленый, а выезжать с него уже на красный. Покинуть при таких обстоятельствах перекресток — его обязанность, а ваша обязанность — дорогу ему уступить! Точно так же вы оба будете обязаны поступить, если на перекресток выехала фура, ибо, пока ее кабина с водителем под разрешающий сигнал светофора выползет на пересечение дорог, задняя часть прицепа, возможно, покинет перекресток уже на красный.

Поскольку “Хаммер” не относится ни к тихоходным тракторам, ни к тяжеловесным фурам, сотрудники отдела дознания ГИБДД Западного округа столицы неправильно применили к вам нормы права.

И сделали это не потому, что плохо понимают, о чем идет речь. А, видимо, потому, что владелец “Хаммера”, стоящего на учете в этой же ГАИ, получил блатные номера не в порядке общей очереди… И, значит, здесь он вовсе не чужой.

К тому же отдел дознания ГАИ Западного округа уже давно основательно поднаторел в переворачивании некоторых дел с ног на голову…


В мою припаркованную машину врезалась “Газель”. Приехавший на место аварии инспектор ДПС взял у нас объяснения, нарисовал схему аварии, сразу признал, что виновен водитель “Газели”, но протокол на него почему-то составлять не стал. На разборе в ГАИ мне и виновнику аварии никаких постановлений о наказании водителя “Газели” не выдали, а дали только справки об участии в аварии. А теперь его страховая компания отказывается мне возмещать ущерб, мотивируя тем, что нет постановления о наказании ее клиента. Кто не прав: гаишники или страховщики?

Евгений ДУДКО.


Ваш обидчик, видимо, нарушил требования пункта 10.1 ПДД, который гласит, что водитель должен вести транспортное средство, учитывая интенсивность движения, дорожные условия, а при возникновении опасности — принять меры к снижению скорости вплоть до остановки. Но вот парадокс: Правила возлагают на водителей такую обязанность, но Кодекс РФ об административных правонарушениях за несоблюдение этого пункта Правил наказание не предусматривает. Точно так же, кстати, как и за нарушение правил пользования мобильным телефоном во время движения без “наушников”: запрет есть, а наказания нет.

Стало быть, по таким делам сотрудники ГИБДД вполне обоснованно отказывают в составлении протокола на виновника за нарушение им пункта 10.1 ПДД: зачем составлять протокол, если дело так или иначе придется прекращать за отсутствием состава правонарушения.

Однако при этом они просто обязаны вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.

В свою очередь, страховая компания не вправе требовать у вас копию постановления о привлечении водителя “Газели” к ответственности, ибо такой документ (как предъявляемый страховщику в обязательном порядке) не предусмотрен федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности…”. Для получения страховой премии вам достаточно предъявить страховщику выданную вам в ГАИ справку формы №31 с указанием в ней на то, что административное дело в отношении нарушителя не возбуждалось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру