Корки с авторазборки

Столичные водители выходят на сенокос

Перенять зарубежный опыт — огородить декоративным заборчиком все газоны, цветники и прочие не подлежащие вытаптыванию участки земли — столичные депутаты, как ни ломали головы, не дотумкали... А потому бороться с автовладельцами, бросающими свое четырехколесное имущество на травке, они решили с помощью излюбленного приема — наказания в виде штрафа…

В траве сидел… гаишник

Топнув ножками, они внесли в столичный закон №17 “О защите зеленых насаждений” изменения и дополнения, которыми, в частности, придумали карать граждан штрафом до двух с половиной тысяч рублей за размещение транспортных средств на озелененной территории.

При этом депутаты сохранили в строжайшей тайне, кого отныне следует подразумевать под широченным понятием “граждане”. Иными словами: кто из этих самых граждан должен будет отстегивать бюджету последние деньги. И всегда ли эти граждане обязательно водители, покусившиеся на газон, или собственники автомобилей, нахально примостившихся подле березы. Поскольку в измененном законе ничего не сказано, о каких же, собственно, гражданах идет речь (причастных к размещению автомобилей в кустах или непричастных), то, надо полагать, раскошеливаться придется всем, кто подвернется под руку.

Крепко озадачили депутаты и гаишников. Поскольку упомянутый закон раскрывает понятие “озелененная территория” как “участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория (…), в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом”, гаишникам (как тем кузнечикам) придется иногда для выполнения плана сидеть в траве с рулеткой и логарифмической линейкой. И всякий раз, прежде чем составить протокол на “гражданина”, выяснять: на самом ли деле на месте стоянки автомобиля сорняки заполонили более 70 процентов территории.

Умудренные жизненным опытом автовладельцы, коим кусок своего железа просто негде (кроме как на газоне) поставить, уже смекнули: ежели перед тем как пристроить свой автомобиль на травке, собственноручно выщипать или вытоптать 31 процент травы, свое четырехколесное имущество можно смело (без риска быть оштрафованным) бросать хоть под знаменитым дубом, возле которого коротал вечера Александр Сергеевич Пушкин.

По данным разведки, в некоторых столичных дворах владельцы автомобилей из числа жителей окрестных домов уже готовятся к сенокосу…

Путанкина выяснила, кто же виноват…

На жалобу пострадавшего от произвола сотрудников 2-го отдела ДПС на спецтрассе водителя Жилина и поведавшую о гаишном беспределе статью в “МК” с названием “На Кутузовском проспекте проходит операция “Гаишник всегда прав” на удивление оперативно и весьма достойно отреагировала начальник отдела столичной прокуратуры товарищ Путанкина.

Исследовав материалы дела, возбужденного гаишниками в отношении Жилина за то, что он — негодяй! — якобы помешал проехать автомобилю начальника отдела ДПС Балахматова, и разваленного в суде по причине явного отсутствия такого события, начальница согласилась с тем, что обвинение, предъявленное гаишниками Жилину (как, впрочем, и множеству других водителей, не совершавших такого нарушения), было явно притянуто за уши. И в своем ответе на жалобу несказанно порадовала почем зря обиженного Жилина заявлением о том, что по выявленным нарушениям закона (при составлении протокола и направлении дела в суд) на имя начальника Управления ГИБДД столицы генерала Казанцева прокуратурой внесено представление.

Впрочем, поскольку никто из милицейских чинов за служебный подлог не наказан, другое театрализованное представление “Гаишник всегда прав”, несмотря ни на что, все еще собирает водителей, выехавших на разделительную полосу: на них по-прежнему стряпаются протоколы якобы за непредоставление преимущественного права проезда гаишным спецмашинам.

Милицейское рвение в деле переворачивания истины с ног на голову пока неистребимо…

Кому на Руси пить хорошо?

В попытке устранить многочисленные недоразумения, то и дело возникающие при экспертизе водителей на состояние опьянения, Минздрав перекроил им же самим сочиненную Инструкцию о порядке освидетельствования лиц, управляющих транспортными средствами, утвержденную пресловутым приказом №308.

Если раньше состояние опьянения каждого подозреваемого устанавливалось лишь по совокупности анализов выдыхаемого воздуха и мочи, а также клинической картины — умения складно говорить, ровно дышать и передвигаться не спотыкаясь, то отныне на комплексное исследование состояния Минздрав разрешил откровенно “забить”.

Даже при том, что каждый врач-нарколог в соответствии с инструкцией обязан во всех случаях исследовать выдыхаемый воздух, в этой процедуре утрачен всякий смысл: свежее дыхание — как признак полного отсутствия алкоголя в отрыжке — еще не будет доказательством трезвого состояния. Чтобы установить наличие “бодуна”, врачу-наркологу теперь вполне достаточно беглого взгляда на выражение лица испытуемого…

При этом, правда, врач все же может подвергнуть трезвый “плевок” и такую же трезвую мочу химическому анализу: а вдруг при первичной экспертизе, проведенной с помощью технических средств измерения, ошибочка вышла? Но даже если эксперт заявит, что ошибки не случилось и клиент, судя по анализам, вполне вменяем, его, бедолагу, в покое не оставят: за дело возьмется более опытный врач — аж целый главврач наркологической больницы! И подвергнет он анализу уже не водителя, а своего врача-нарколога: “Не ошиблась ли Марьванна?”. Проявляя служебное рвение, не будучи удовлетворенным тем, что моча водителя стерильно чиста, главврач или его заместитель примутся за оценку клинической картины испытуемого (не видя его!), то есть зададутся вопросом: насколько ярко была выражена неспособность водителя складно говорить, ровно идти и с первого захода находить пальцем собственный нос.

В инструкции, увы, не сказано, что следует понимать под загадочным термином “степень выраженности клинических признаков” и по каким критериям ее необходимо оценивать. И поскольку клинические признаки опьянения практически одинаковы у всех и степенью их выраженности у них, простите за каламбур, не пахнет, с учетом того, что монополию на медицинскую экспертизу в столице отвоевала наркологическая больница №17, там всех быстро уравняют именно по клиническим признакам.

Иными словами, никому не оставят шансов числиться трезвым…

Новой инструкцией Минздрав позволил проводить медицинскую экспертизу не только врачам-наркологам, прошедшим специальную подготовку, и не только больницам, имеющим соответствующую лицензию, но и всем медицинским учреждениям. Правда (переведем дух…), лишь в том случае, если после дорожно-транспортного происшествия пострадавший волею судьбы оказался в другом, не подготовленном для таких экспертиз учреждении.

Оценить нововведения Минздрава еще только предстоит. Но уже сейчас эксперты все увереннее приходят к неутешительному выводу: и без того бесконтрольно трудившиеся на поприще освидетельствования водителей врачи-наркологи при старом варианте инструкции имели возможность без всяких усилий, порой лишь по желанию сотрудников ГИБДД превратить любого трезвого в хронического алкоголика.

С изданием новой инструкции им для этого и вовсе не придется прилагать каких-либо усилий.

Ибо для врача-нарколога, который, не будучи экспертом, ответственности ни за что не несет, теперь главное — лишь умение “увидеть” желаемое…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру