В Москве откроют полосы без препятствий

Для автобусов, троллейбусов, такси и маршруток

3 марта 2006 в 00:00, просмотров: 213

Как заявили руководители Мосгортранса, первая специально выделенная полоса для общественного транспорта в Москве появится на маршруте от района Митино до Белорусского вокзала — на Волоколамском шоссе и Ленинградском проспекте. Возможно, это произойдет уже в этом году. Проект практически готов и до конца весны будет представлен на заседании городского правительства.


Что такое выделенные полосы, хорошо знают те, кто бывал за границей. Там крайнюю правую часть улицы отдают автобусам-троллейбусам, такси и спецтранспорту — машинам “скорой помощи”, пожарным и т.д. Причем легковые авто не могут лезть на территорию общественного транспорта ни при каких условиях. Но в Москве лихачи с легкостью объезжают заторы даже по тротуарам, поэтому нашу специфическую спецполосу придется огородить от их посягательств. Как?

Разработчик проекта, немецкая фирма “Обермайер” предлагает два варианта: отделить выделенную полосу от общего потока “лежачими полицейскими” или столбиками с цепочкой. Правда, это всех проблем не решает, ведь машинам нужно поворачивать с основной магистрали на прилегающие улицы, а значит, лазейкой смогут воспользоваться нарушители. Поэтому есть еще предложение транспортных чиновников — установить на всем протяжении спецполосы видеокамеры и карать нарушителей штрафом не меньше 1000 рублей.

— Наша главная задача — чтобы общественный транспорт ездил быстро и составлял реальную конкуренцию личным автомобилям. Так можно разгрузить московские улицы, — считает руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонид Липсиц. На выделенной полосе скорость движения будет выше, что позволит автобусам-троллейбусам ездить по расписанию.

Специалисты уже выявили десять магистралей, где автобусы с троллейбусами ходят хуже всего. Это Каширское (1), Ленинградское (2), Волоколамское (3), Дмитровское (4) и Щелковское (5) шоссе, Профсоюзная улица (6), Мичуринский (7), Ленинградский (8), Рязанский (9) и Волгоградский (10) проспекты. Если эксперимент с выделенными полосами окажется удачным, автобусы с троллейбусами, маршрутки и такси “обособят” в первую очередь на этих направлениях. Поскольку там, признаются чиновники, положение просто катастрофическое.






Партнеры