Мюзикл с длинным носом

Алексей Рыбников снова в стране дураков

4 марта 2006 в 00:00, просмотров: 411

Прошло более 30 лет, и композитор Алексей Рыбников решил перенести свой знаменитый киномюзикл “Буратино” на сцену. В Театре клоунады на Серпуховке вовсю идут репетиции музыкальной сказки “Бу-ра-ти-но!”. Самое интересное, что историю про нашего мальчика, который засовывает свой нос куда не следует, вместе с клоунами разыгрывают известные артисты — Александр Лазарев-старший, Светлана Немоляева, Анна Большова и другие.


Женский голос из-за кулис: “Еще раз пройдем постельную сцену”. После таких слов в голове пролетает серия непристойных анекдотов. Неужели Буратино попросит папашу гвоздик прибить? Ну уж нет, на этой сцене все невинно — дедушка с бабушкой (Лазарев и Немоляева) легли спать, а внучок-оторва за стенкой в войнушку на компьютере режется. Взрывы, пальба, грохот.

— Я вот тут, — вздыхает дед. — На чердаке нашел…

— Неужели нашел? — замирает бабулька.

В этот момент откуда-то сверху на тросике спускается деревянная кукла. Еще один взрыв, и компьютерный фанат попадает в иное пространство, где у парня начинаются ну очень крутые приключения. Приключение №1 — обычный мальчик превращается в бревно. И не убого-условное, как часто бывает в театре, а настоящее — с помощью знаменитого фокусника Рафаэля Циталашвили. Потом — крибле-крабле-бумс и — парень превращается в полено, из которого папа Карло (опять же Лазарев) сделает “богатенького” Буратино. А потом…

Потом на сцене артистку Арину Кирсанову, которая отлично поет и бьет степ, рвут на части, швыряют в болото полицейские псы. Да так яростно, что за симпатичную артистку становится страшно. Но, оказывается, “Буратино” — это трюки по-настоящему, и драматические артисты, не привыкшие к цирковым кульбитам, вовсю осваивают полеты. И, похоже, ловят от этого кайф.

Сказочный продукт общими усилиями готовят Мастерская Алексея Рыбникова и Московский театр клоунады Терезы Дуровой. Адаптацию сказки осуществила Софья Троицкая. Музыка, до боли знакомая поколению 70-х, понятное дело, Рыбникова.

— Шлягеры остаются те же, — подтверждает композитор, — но специально для спектакля я еще дописал несколько номеров. Даже была идея сначала пропеть “Буратино” в роковой стилистике, но мы от этого отказались.

В самом деле, какой рок для Тортиллы — артистки Немоляевой? Она материализуется из красивой раковины и, философски качая головой, смотрит на чинимые артистами безобразия.

— Затянуло грубой тиной гладь старинного пруда... — напевает Светлана Немоляева и поясняет: — Вот когда Рина Зеленая в кино играла Тортиллу, от нее глаз невозможно было оторвать. Кстати, а когда у меня будет танец с Дуремаром?

Этот вопрос уже режиссеру — Терезе Дуровой — насчет Дуремара, то есть Федора Чеханкова. Чеханкова на репетиции еще нет, но зато имеется Карабас-Барабас, который никакой не изувер, а очень даже смешной здоровяк (Петр Маркин), у которого можно просить что угодно в момент, когда тот чихает.

А вот Пьеро не встретится с кокеткой Мальвиной, по которой так убивается.

— Эта пара обречена вечно искать друг друга, — объясняет мне режиссер. — Искать и не встретиться, хотя у каждого в спектакле своя любовная ария. Скажем, Пьеро обещает девушке и звезду достать, и горы золотые, а рефреном идет: “Но очень хочется спать”. Интересные мотивации, правда?

— А может, у вас и ключика золотого не будет? И потайной дверцы нет? — интересуюсь я, следя, как на поле чудес кучи мусора медленно передвигаются, а потом превращаются в золотые монеты, за которые бьются Алиса с Базилио (Большова — Яременко).

— Дверь будет. Но как таковая она уже метафора. Наш мальчик открывает дверь в собственное сознание. Ведь в компьютерной игре, когда тебя убивают, боль нечувствительная. А в жизни от боли — не только телесной, но и душевной — не уйдешь.

Дверцу на сцене еще строят. Но скоро, в середине марта, она со скрипом откроется, яркий свет полоснет по глазам, и каждый найдет за ней то, чего совсем не ждет. Лишь бы не Страну дураков.

P.S. Что особенно радует: “МК” к “Буратино” тоже руку приложил. Во всяком случае, роль Мальвины исполняет Настя Белукова — дипломант Фестиваля имени Андрея Миронова, прелестная блондинка с очаровательным голосом.




    Партнеры