Как русский “Ил” Кубу покорил

Российский авиапром вырвался на международный рынок

7 марта 2006 в 00:00, просмотров: 510

7 марта из России на Кубу вылетит пассажирский лайнер “Ил-96-300”. Казалось бы, что особенного: обычный рейс Москва—Гавана. Но…

До сегодняшнего дня на “Ил-96-300” летали исключительно российские авиакомпании. На мировой рынок “Илы” не пускали западные конкуренты. И вот наконец-то кордон прорван! Из “Шереметьево” впервые взлетел не российский, а иностранный “Ил-96-300”. Его построили в Воронеже по заказу авиакомпании “Cubana de Aviation”. Тем самым Россия завершила свой первый с постсоветских времен международный контракт на поставку за рубеж пассажирских авиалайнеров.

— Жаль, конечно, что 8 Марта придется встречать далеко от наших женщин, — шутит гендиректор лизинговой компании “Ильюшин-Финанс” Александр Рубцов, — но это, знаете, как в песне: первым делом самолеты, девушки — потом.

Действительно, мы привыкли слышать, что в России самые красивые девушки и боевые самолеты. А вот наше гражданское авиастроение, оставшись в 90-х годах без государственной поддержки, сильно сдало позиции. И не только на международном авиарынке, даже на своем собственном наши “Илы”, “Ту” и “Яки” потеснили европейские “Эрбасы” и американские “Боинги”.

Борьба за господство в небе идет жесточайшая. “Ил-96-300” — единственный дальнемагистральный (до 11000 км) самолет, способный отстаивать позиции России в этой борьбе. А потому западным конкурентам очень хочется вытеснить “Илы” с мирового рынка. Именно на это, уверены многие специалисты, и был направлен недавний скандал с запретом полетов сначала президентского, а затем и всего парка “Ил-96-300”.

Когда после запрета полеты снова возобновились, нашим авиастроителям пришлось заново доказывать конкурентоспособность своего продукта. В том числе и по кубинскому контракту, так как он оказался под угрозой. Была выполнена специальная программа испытаний. Российский и кубинский экипажи остались довольны машиной.

Причем довольны настолько, что Гавана решила закупить еще два самолета. Дополнительно. Заказчики считают, что самолет отвечает самым высоким стандартам. В том числе и требованиям защиты от террористической угрозы. На нем, к примеру, установлено устройство “Фонтан” — переносной контейнер со специальной эмульсией, поглощающей энергию взрыва. Если бомба мощностью от 400 г до 5 кг тротила взорвется в таком “Фонтане”, то взрыв не нанесет существенного урона самолету, и он сможет совершить аварийную посадку.


Справка МК

“Ил-96-300” — дальнемагистральный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки пассажиров на расстояние до 11000 км. Эксплуатируется с 1993 года. Всего летает 15 самолетов.




Партнеры