Пороки и слабости “Оскара”

Джордж Клуни: Бэтмен умер, спокойной ночи и удачи!

7 марта 2006 в 00:00, просмотров: 461

Главной звездой прошедшей в ночь с воскресенья на понедельник церемонии вручения премии Американской киноакадемии стал Джордж Клуни. Вечный секс-символ наконец получил заветную статуэтку — правда, не за режиссуру — и хохмил направо и налево, очаровывая всех без разбору.

Нынешнюю “оскаровскую” церемонию западные критики уже назвали самой сенсационной и неполиткорректной. Определение опрометчивое — политкорректных лент среди номинантов на главный “Оскар” и не было. Выбор у академиков был небольшим: между драмой маленьких людей в “Столкновении” и запретной любовью геев-ковбоев в “Горбатой горе”, между антимаккартистской лентой “Спокойной ночи и удачи” и антитеррористической драмой “Мюнхен”. Они выбрали тему маленького человека — прямо по Чехову.


Вчера ночью раздавали “Оскары”. Причем не тем, на кого ставила публика. “Оскаровские” академики из последних сил пытались сохранить хорошую мину при плохой игре. “Оскар” завершает урожай наград 2005 года, и не считаться с мнением предыдущих награждающих было просто невозможно. Все ожидали, что главным триумфатором станет “Горбатая гора” Энга Ли. Но академики не пошли на поводу у ситуации, выкрутившись из нее изящнейшим образом.

Лучшим фильмом назвали драму “Столкновение”. В России, кстати, она еще не появилась. В США же получила неплохие отзывы критики.


Возможно, потому, что дает полный срез пороков и слабостей современных людей, тем более что персонажей в фильме много. Энгу Ли достался “Оскар” за лучшую режиссуру — тоже вполне справедливо. А вот Хиту Леджеру, которому прочили “мужской” “Оскар”, придется подождать еще несколько лет. Академики резонно рассудили, что Филипу Сеймуру Хоффману он нужней. Под раздачу попал и Джордж Клуни, награжденный статуэткой в номинации “Лучшая мужская роль второго плана”. Тем самым подтвердив лишний раз, что актеру, чтобы получить “Оскар”, нужно изуродовать себя: Клуни для роли агента ЦРУ в “Сириане” отрастил бороду и поправился на 30 фунтов.

С женскими наградами оказалось все проще: по опросам лидировала Риз Уизерспун за роль в биографической ленте “Пройти по черте”. “Блондинка в законе” и получила свой первый “Оскар”, выйдя в разряд хороших актрис. Рейчел Уайз, сыгравшая борца за права человека в Африке, неожиданно обрела “Оскар” за роль второго плана в драме “Преданный садовник”. Неожиданно потому, что эта роль в ее фильмографии едва ли не единственная серьезная.

Именно в этом году столь популярная политкорректность отошла на второй план, и призами наградили картины как раз не политкорректные. Да в общем, других фильмов-то и не было. Сплошь все о серьезном: “Спокойной ночи и удачи”, “Мюнхен”, “Капоте”, “Сириана” — и никаких “Властелинов колец”.

Американские СМИ уже разругали в пух и прах ведущего церемонии, сыпавшего заготовленными политшутками — вроде того, что Бьорк не пришла не церемонию в лебедином платье, потому что ее подстрелил Дик Чейни. Провалом закончилась церемония и для Шарлиз Терон — ее темное платье от Dior с цветком на плече и высокую прическу голливудские модники уже занесли в разряд “худших” этого года. Остается лишь посочувствовать бедняжке: Шарлиз еще никогда не была замечена в неподобающем платье.

Критики похвалили наряд Кайры Найтли — бордовое платье с обнаженным плечом от Vera Wang, Наоми Уоттс — бежевое от Givenchy и винтажное двухцветное платье Риз Уизерспун от Christian Dior.

Увидеть все это можно было живьем: в иностранной прессе уже появились признания незваных гостей оскаровской церемонии. Секрет прохода на главное светское мероприятие года прост: нужно делать вид, что ты звезда, и тогда никакой, даже самый строгий секьюрити не посмеет выгнать тебя с красной дорожки. Забавно, что для тех счастливчиков, что попали на “Оскар” таким “левым” способом, это уже давно стало спортом: выгонят — не выгонят. Они же, правда, жаловались на то, что пройти на банкет не было никакой возможности: столь огромная толпа направлялась туда.

Лучшая речь церемонии

Джордж Клуни, с улыбкой:

— Ну-ну, значит, я не получу “Оскара” за лучшую режиссуру. Вот что забавно в “Оскаре”: он теперь навсегда станет синонимом моего имени. “Оскаровский” лауреат Джордж Клуни, самый сексуальный мужчина мира 1997 года, Бэтмен, умерший сегодня по глупой случайности! Слушайте, я не знаю, как вы сравниваете все эти фильмы, все они — произведения искусства! Это действительно для меня большая честь — подняться сегодня на эту сцену. В заключение я хотел бы сказать вот что: Голливуд всегда идет чуть впереди остальных. Мы были единственными, кто говорил о СПИДе в полный голос, тогда как во всем мире о нем лишь шептали. Мы говорили о гражданских правах тогда, когда эта тема была непопулярна. “Оскаровские” академики в 1939 году впервые дали “Оскар” чернокожей актрисе Хэтти Макдэниэл, в те времена, когда черные еще сидели в театре на галерке. И я счастлив быть частью Академии.

Худшая речь

Риз Уизерспун, с трудом сдерживая слезы:

— О боже, боже, боже! Я никогда и представить не могла, что я, девчонка из Теннесси, буду стоять на этой сцене! И мне бы хотелось поблагодарить Академию и еще многих людей за эту выдающуюся честь (длинное перечисление персон, которых Риз хотела поблагодарить). Я счастлива, что мои родители сейчас присутствуют в этом зале, и я хотела бы поблагодарить их за все, что они для меня сделали, и за то, что всегда верили в меня! Вы знаете, я в своей жизни пытаюсь что-то делать и стараюсь жить правильной жизнью, делать вещи, которые что-то значат для других. Для меня огромная честь, что вы это оценили.

ПОБЕДИТЕЛИ

Лучший фильм: “Столкновение” Пола Хаггиса и Кэти Шульм

Лучший режиссер: Энг Ли, “Горбатая гора”

Лучший сценарий: Пол Хаггис, Бобби Мореско “Столкновение”

Лучший адаптированный сценарий: Лари Макмерти, Диана Оссана “Горбатая гора”

Лучшая мужская роль: Филипп Сеймур Хоффман “Капоте”

Лучшая женская роль: Риз Уизерспун “Пройти по черте”

Лучшая мужская роль второго плана: Джордж Клуни “Сириана”

Лучшая женская роль второго плана: Рейчел Уайз “Преданный садовник”

Лучший анимационный фильм: “Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня” Ника Парка и Стива Бокса

Лучший фильм на иностранном языке: “Цоци” Гэйвина Гуда (ЮАР)


Пэрис ХИЛТОН:

Виктория САРЫКИНА, главный редактор журнала “Атмосфера красоты”:

Какая барышня! Какие сочетания! Какое платье! Какой подход! Какие формы! Какое содержание! Какие перья! Какие деньги! Как страшно жить!

Илья ЛЕГОСТАЕВ, зам. главного редактора журнала “МК-Бульвар”:

Она хочет намекнуть на то, что является птичкой высокого полета. На для этого совершенно необязательно было ощипывать несчастного павлина. Пэрис, видимо, думает, что похожа на королеву. На самом деле — на разбогатевшую фермершу.


Риз УИЗЕРСПУН:

Виктория САРЫКИНА:

Боже, боже — что с иными делают кисейные наряды? А ведь в ее возрасте, с ее пока еще труднопроизносимым именем есть еще масса возможностей выделиться. На фоне-то статуэтки “Оскар”.

Илья ЛЕГОСТАЕВ:

Для “блондинки в законе” это первый бал (в смысле первый “Оскар”), и поэтому выглядеть ей нужно трогательно и почти невинно. Винтаж от Диор пришелся весьма кстати. Вещь, конечно, музейная, но в возрасте Риз еще можно себе позволить старомодность.


Стивен СПИЛБЕРГ:

Виктория САРЫКИНА:

Мне кажется, что мастер масштабного кино немасштабно себя чувствует на подобных мероприятиях. Виной тому то ли короткие рукава, то ли сверкающие ботинки, то ли длина пиджака, а может быть, несочетаемое сочетание всех этих факторов.

Илья ЛЕГОСТАЕВ:

Типичное пенсионерское дефиле. Хотя не лишенное бодрости. Дама может предъявить претензии портному: платье не подогнали по фигуре. Кавалер мог бы ради “Оскара” сменить офисный костюм на смокинг.


Донателла ВЕРСАЧЕ:

Виктория САРЫКИНА:

Сразу видно — Донателла одела себя сама. В результате то, что ниже пояса, стало похоже на театральную занавеску, а то, что должно обнаруживаться выше, — не обнаруживается совсем.

Илья ЛЕГОСТАЕВ:

Первое лицо всемирно известной марки — типичная сапожница без сапог. Возможно, есть люди, харизма которых позволяет завернуться в занавеску и выглядеть при этом очень элегантно. Но Донателла к таковым явно не относится.


Шарлиз ТЕРОН:

Виктория САРЫКИНА:

В статусе голливудской дивы я нахожу массу плюсов. Тут вам и слава, тут вам и деньги, тут вам и статуэтки. И один огромный минус — быть выставкой достижений кутюрного хозяйства. Шарлиз, ты похожа на бриллиант, наглухо погребенный в коробке с лентами и бантами.

Илья ЛЕГОСТАЕВ:

По отдельности шлейфы и банты добавляют в наряд немного сумасшествия. Когда шлейф и бант встретились на платье одного человека, сумасшествие возвелось в квадрат. Это не платье, а праздничная упаковка из дурноватой комедии.




Партнеры