В космос на чужом горбу

Туристы будут летать к звездам на самолете-разведчике

9 марта 2006 в 00:00, просмотров: 154

Нет, рано еще отправлять на свалку российский космический челнок “Буран”. Он, а точнее его прототип, уменьшенный создателями до размеров “кукурузника”, скоро прославится на весь мир в качестве суборбитального корабля, доставляющего в космос туристов-толстосумов. Как будет выглядеть судно, на котором любители острых ощущений отправятся к звездам, выяснил “МК”.

Купоны с данного мероприятия будем стричь, увы, не только мы. Основной процент прибыли скорее всего поступит американской компании Space Adventures, которая выступает в роли координатора проекта, и спонсорам из Ирана. Зачем изобретать велосипед, подумали предприниматели? Не легче ли использовать то, что давно пылится на полках в российских КБ?

Итак, альтернативную флотилию кораблей для космотуристов планируется создать на машиностроительном заводе им. Мясищева.

— Предложенный корабль С-XXI очертаниями очень напоминает знаменитый “Буран”, — сообщили “МК” в российском представительстве Space Adventures. — У него такая же теплозащитная система . Единственное, на первый взгляд, отличие — туда от силы может влезть пять человек.

Кстати, сначала речь шла о пилоте и двух пассажирах. А теперь американцы намекают уже о возможности впихнуть в модуль четырех желающих слетать в космос.

— Пока нам не заказывали расширять салон для четверых пассажиров. Но сделать это не составит большой сложности, — пояснил генеральный конструктор КБ им. Мясищева Валерий Новиков.

“Благодаря тому, что взлет, 3-минутное прикосновение к космосу и посадка будет занимать всего час, — говорят американцы, — мы сможем запускать суборбитальный корабль в космос в режиме обычного аттракциона. Конечно, это самый дорогой в мире аттракцион, билет на который обойдется в 100 тысяч долларов, но мы не сомневаемся, что от желающих не будет отбоя. Уже сейчас у нас есть заявки. Большинство — американцы, россиян среди них нет”.


СХЕМА ПОЛЕТА


1. Пилот и пассажиры облачаются в космические скафандры и занимают свои места в модуле C–XXI. В этот момент челнок “сидит” на фюзеляже самолета М-55 “Геофизика”. В этом уже есть определенный драйв. М-55 — история отечественного самолетостроения. Он создавался по заданию Минобороны СССР как наш ответ на знаменитый самолет-шпион Lockheed U-2.

2. “Геофизика” подбросит С-XXI на 17-километровую высоту. Затем тут же “скинет” захребетника с пассажирами при помощи специальных пиротехнических устройств и резко “нырнет” вниз.

3. На модуле включится ускоритель, и C–XXI пойдет вверх по вертикальной траектории. Экипаж испытает сравнительно небольшие 3—4-кратные перегрузки (это примерно в три раза ощутимей, чем в обычном земном лифте).

4. Через 80 секунд двигатели C-XXI отстрелятся, и модуль выйдет на высоту 101 км. Это нижняя граница космического пространства, где челнок будет находиться 3 минуты. Туристы поднимутся выше стратосферы и смогут в полной мере ощутить невесомость. Затем аппарат повернется на 360 градусов. Эта фигура под названием “бочка” будет выполнена для того, чтобы пассажиры смогли насладиться видами через иллюминаторы кабины, запомнить, как выглядит бездна и наша голубая планета.

5. Начнется управляемый спуск: из модуля выйдут спрятанные ранее крылья и шасси, и он приземлится в автоматическом режиме на аэродром. В принципе С-XXI может сесть в любом аэропорту. Однако организаторы проекта уже готовят для взлета и посадки специальные площадки в Арабских Эмиратах и Сингапуре.



Партнеры