Депеша от Depeche Mode

Ради того чтобы вновь увидеть Depeche Mode в России, фэны были готовы стоять километровые очереди

10 марта 2006 в 00:00, просмотров: 1199

Когда иностранцы сталкиваются с бешеной популярностью Depeche Mode в России, они неизменно делают вывод о специфическом развитии местного музыкального рынка в сочетании с загадочностью русской души. В Европе и Америке DM это всего лишь синти-группа, актуальная в 80-х. Харизматичная, но не более того. У нас “депеша” в списках любимых групп оказываются на втором месте. После The Beatles.


Концертный стаж DM в России нельзя назвать грандиозным, однако все их визиты были весьма показательными. В 1998 году группа наконец вышла из темной полосы, связанной с лечением вокалиста Дэйва Геэна от наркозависимости, и музыканты попытались понять, легко ли будет выступать без запрещенных допингов. Концерт в Москве собрал больше 15 тысяч человек, но на сцене была лишь тень некогда великой группы.

В 2001-м DM реабилитировались. Турне в поддержку альбома “Exiter” показало, что артисты расправили плечи и вновь полны сил и здоровых амбиций. В 2004 году Дэйв Геэн обкатывал сольный альбом “Paper Monsters” и отыграл на сцене “Олимпийского” вызывающе шумный почти панк-сет.

Теперь группа выпустила очередной альбом и уже несколько месяцев колесит по миру с туром. Ради того чтобы вновь увидеть Depeche Mode в России, фэны были готовы стоять километровые очереди


Как это выглядело

Респектабельно, но не помпезно. Шесть экранов, закрепленных под разными углами, пестрели загадочными инсталляциями, синтезаторы были размещены на пьедесталах, по форме напоминающих летающие тарелки, и, наконец, большой шар со световыми приборами и маленьким электронным табло. Вся конструкция “ожила” с солидным опозданием. Измученная долгим ожиданием публика издала протяжный вой, когда погас свет, повалил дым, и под нойзовое вступление к композиции “A Pain That I’m Used To”, самого актуального хита с нового альбома “Playng the Angel”, на сцене появились Дэйв, Мартин, Флетч и еще два сессионных музыканта, которые сопровождают главных лиц после ухода из DM Алана Уайлдера. На их концертах уже давно “прижилась” ударная установка, и группа с легкостью может менять приставку “синти” на “рок”. Не исключено, что в этом и заключается один из секретов сумасшедшего концертного драйва коллектива. Прохладные мелодии исполняются с невероятной яростью и экспрессией, причем и того и другого хватает на два часа и две бисовки. За это время прозвучало все, без чего трудно себе представить концерт Depeche Mode, микрофон пару раз перешел к Мартину Гору, который хоть и не умеет отплясывать, как основной фронтмен Дэйв Геэн, но поет все же весьма душевно.


Плюсы

Так как Depeche Mode и наша публика знакомы уже давно, они знают, чего ждать друг от друга. Фэны отлично представляют, в каких местах подпевать в “Enjoy the Silence” и что нужно делать с руками в ходе “Never Let Me Down Again”. Музыканты же уверены в знании публикой их песен и желании не щадить голосовые связки. Все вместе порождает два часа музыкального экстаза. Зрители расходятся с ощущением того, что видели один из лучших концертов в своей жизни, музыканты покидают сцену, понимая, что у них все получилось на пять с плюсом. Подобная гармония порождает атмосферу, ради которой, собственно, и нужно устраивать живые концерты.


Минусы

Визуальная сторона концертов Depeche Mode всегда была подчеркнуто старомодна. Главными декорациями были диапроекторы, а само действо походило больше на театр теней. На этот раз постановщики сделали реверанс в сторону высоких технологий, и на сцене появились экраны. Возможно, картинка стала поярче, но сразу пропала узнаваемость. Красиво, но как у всех.




Партнеры