Даисукэ не до скуки

Космический турист закупает в московских магазинах рис по 200 рублей

10 марта 2006 в 00:00, просмотров: 172

“В бесконечность и даль!” — такой девиз вывешен на личном сайте 34-летнего японского бизнесмена Дайсукэ Эномото. В октябре этого года этот человек, который, кстати, родился в один день с Лениным, полетит к звездам в качестве четвертого космического туриста. На днях Дайсукэ приступил к тренировкам в российском Центре подготовки космонавтов в Звездном городке.


Как стало известно “МК”, Эномото подал заявку о желании лететь на МКС еще в ноябре 2004 года. Прошел предварительную медицинскую проверку в США. А вот наши эскулапы в прошлом апреле высказали некоторые опасения. У кандидата в туристы оказались проблемы с глазами (как и у многих японцев в связи с особенной генетический предрасположенностью), и медики посоветовали ему подкорректировать зрение. В общем, справедливость афоризма о том, что к звездам без терний не попадешь, японец испытал на себе. Он выполнил все предписания, и в октябре 2005 года российские официальные лица согласились на его полет в качестве “четвертого космического туриста”.

Эномото пробудет на МКС 10 суток, в течение которых мечтает побывать в открытом космосе. Как правильно вести себя при этом, его обучают специалисты в Центе подготовки космонавтов. Однако исполнится его желание или нет, пока сказать сложно — покажут результаты тренировок.

В России японец ведет себя очень сдержанно, в питании отдает предпочтение рису, который лично закупает в специализированном магазине по 200 рублей и в свободное от занятий и тренировок время варит его в привезенной с собой рисоварке.


ЧЕТЫРЕ ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТА

1. В переводе с японского Дайсукэ значит “любимый”. Японцы часто называют детей “любимый”, “единственный” или “долгожданный”.

2. Всех интересует, где взял $20 миллионов на оплату полета этот человек. В Японии он до недавнего времени возглавлял биржевую компанию Livedoor, которая получила широкую известность после того, как в январе 2006 года фактически парализовала работу токийской биржи. Соответствующие службы поспешили заявить, что фирма подозревается в распространении ложной информации в целях искусственного завышения цены собственных акций, а также в выпуске большого количества ценных бумаг, не обеспеченных активами. Вот он — рецепт баснословного обогащения г-на Эномото. Сам Дайсукэ сразу же вышел из управления компании. Видимо, его совсем не мучает совесть — хотя бы за то, что несколько руководителей фирм-партнеров, обанкротившись по вине Livedoor, вскоре свели счеты с жизнью.

3. Эномото проживает в Гонконге. В Китае он известен под прозвищем Dice-K как создатель одноименной интернет-компании.

4. У Дайсукэ двое детей. Его хобби: компьютеры, Интернет, плавание, комиксы, картинг и дизайн интерьера.




    Партнеры