Гасите свет в конце урока

Лужков хочет, чтобы дети все трогали руками

13 марта 2006 в 00:00, просмотров: 554

Они не выключают свет в туалете. Уверены, что вода в кране никогда не кончится. А булки растут на деревьях. Наши дети, мучающиеся в школе над абстрактными задачками, слабо понимают, что все, что они видят вокруг и чем привычно пользуются в быту, — подчинено законам природы и тех самых наук, которые они без энтузиазма зубрят. На заседании правительства Москвы обсуждали, как реализовать в столице национальный проект “Образование”. Ситуация сложилась, по словам мэра, парадоксальная.


С одной стороны, Москва настолько ушла вперед в развитии системы образования, что национальный проект для столицы как бы даже вчерашний день. “Программа “Столичное образование-4” более прогрессивна”, — считает Юрий Михайлович Лужков. В каждой из 1480 московских школ есть Интернет и хотя бы один компьютерный класс. А в каждой третьей школе уже создали свой сайт. В Москве и до президентской “классной тыщи” учителям платили прибавку за классное руководство — 20% от оклада. И если по России средняя учительская зарплата 3 тысячи рублей, то у московских — 10 тысяч. Столица всегда была и остается площадкой самых смелых педагогических экспериментов, инновационных школ создали аж несколько видов. Причем в одних школах классных дам называют руководительницами, в других — воспитательницами, и теперь никто, включая Минобраз, не знает, как выпутаться и платить президентскую надбавку и первым, как предписано нацпроектом, и вторым.

А с другой стороны, мэр Лужков, по его признанию, на опыте собственных детей и внуков почерпнул: очень часто юные москвичи не знают элементарных физических законов. “Как рождается электричество? Оно просто берется из розетки. Вот если бы его заставить крутить динамо-машину, чтобы лампочка горела, он не забывал бы выключать свет в туалете!” — горячился мэр.

Чтобы страна и дальше догоняла столицу в плане образования, Лужков поставил задачу: создать в Москве школы будущего — образовательно-развлекательные игровые комплексы, где дети смогут осваивать сложные законы мироздания через игру. Примером такого комплекса может стать проект “Город науки, инноваций, технологий и промышленности”, который планируют открыть на ВВЦ в III квартале 2007 года. В “Городе” с территорией в 8 тысяч квадратных метров разместятся модули “Здоровье”, “Генетика”, “Вода”, ателье “Метео”, “Театр ученых споров”, “Кафе профессий”, кинотеатр “Атлас планеты” с зеркальным полом и экраном даже на потолке. Посетители “Города” своими глазами увидят, как рождается электричество, как преломляется свет, узнают, почему идет дождь и многое-многое другое. А главное — все экспонаты в “Городе…” можно и нужно трогать руками. Самый распоследний двоечник, покрутив динамо-машину, не забудет этот урок физики!

Создан Совет по реализации приоритетного национального проекта “Образование” в Москве. В него вошли Людмила Швецова, Любовь Кезина, Евгений Бунимович, Иосиф Кобзон, Владислав Третьяк и др., а также ваш корреспондент.





Партнеры