Белье Евы Браун покажут в Москве

Гитлер на театральных подмостках

15 марта 2006 в 00:00, просмотров: 437

Невероятно, но факт. В ХХI веке общество низвергает диктаторов, а кровавые тираны ХХ века активно воскресают… на театральных подмостках. Если прошлый сезон прошел под знаком Сталина, то нынешний, не дай бог, шагнет в историю с именем Адольфа Шикльгрубера. Худрук театра “Тайна” Евгений Понасенков из того, что 17 марта на сцене взорвется бомба с названием “Немецкая Сага” (пьеса Юкио Мисимы “Мой друг Гитлер”), секрета не делает:


— Наш спектакль — о политике, но выражаем мы ее через сексуально-эротическую подоплеку. Исследуем феномен фашизма как анатомию предательства и любви. Любви в понимании Мисимы, конечно.

Действие пьесы “Мой друг Гитлер” происходит в июне 1934-го, во время “Ночи длинных ножей”. Одним ударом Адольф Шикльгрубер безжалостно расправляется с лидерами своей национал-социалистической партии — близким другом Эрнстом Ремом и социалистом Грегором Штрассером.

В спектакле, построенном только на мужских партиях, заняты молодые выпускники РАТИ: Эрнст Рем — Николай Покотыло, Грегор Штрассер — Михаил Бабичев, Густав Крупп — Олег Дуленин. Все одеты в форму гитлерюгенда. Главная роль, по иронии судьбы, досталась актеру театра “Шалом” Денису Дэмкиву. Грим и аксессуары его Гитлера достаточно условны — например, черный плащ смахивает на плащ Дарта Вейдера из “Звездных войн”. Политические убийства происходят на фоне венских стульев, подобранных под цвет свастики: белый, красный, черный. И единственной декорации спектакля — отвесной золоченой стены. Стена делится на казармы, комнаты во дворце фюрера, зловещие концлагерные печи.

В финале Гитлер срывает посмертную маску с Рема, целует мертвого товарища, поднимаясь по ступеням зла.

А вот исторический факт. В день премьеры пьесы зрители получили листки со следующим текстом: “Опасный идеолог Мисима посвящает эту зловредную оду опасному злодею Гитлеру”.

— Это не касается Мисимы, чьей поэтичной душе было безразлично место действия, фигура героя, идеология. Гитлер для Мисимы такой же персонаж, как Калигула для Камю! — восклицает Евгений Понасенков.

Где есть символы, всегда есть мистика. Но самым мистическим событием г-н Понасенков считает одну пикантную деталь:

— Когда я вовсе не знал пьесы, знакомая коллекционерша подарила мне нижнее белье Евы Браун, вывезенное советским офицером из оккупированной Германии. К подарку прилагалось свидетельство, заверенное экспертами. Я предложил художнику использовать эту вещицу в сценографии — добавить аутентичную черточку. В итоге решили, что герои выходят в форме, а один наденет исподнее Браун, кто — пока тайна. Знаете, артисту понравилось. Но я тут же запретил надевать белье на репетиции, только на спектакль. Иначе получим не актера, а актрису…


Юкио Мисима (1925—1970) — скандальный японский писатель, режиссер, актер и дирижер симфонического оркестра. Автор романов “Исповедь маски”, “Золотой Храм”. Известен гомосексуальными мотивами, любовью к образам крови, смерти и разрушения, а также эксцентрическими выходками. 25 ноября 1979 года писатель поднимает мятеж на одной из токийских баз Сил самообороны. После провала затеи Мисима трижды восклицает на балконе императорского дворца: “Да здравствует император!” — и лишает себя жизни средневековым способом — харакири.



Партнеры