В Иерихоне дело труба

Убийц министра вытащили из тюрьмы. Чтобы посадить в другую

Согласно библейскому преданию, в девятом веке до нашей эры стены древнейшего города Иерихона рухнули от звуков боевых труб еврейских племен, устроивших там разборку со своими родственниками-ханаанеями. Спустя столетия история повторилась. Во вторник потомки древних евреев вновь брали иерихонские стены.


В этот раз рухнуло ограждение местной тюрьмы, в которой под наблюдением международных инспекторов содержалось 280 самых отпетых палестинских зэков. “Паханом” на иерихонской зоне, без сомнения, считался лидер “Народного фронта освобождения Палестины” Ахмед Саадат, осужденный в 2002 году на 18 лет за организацию убийства израильского министра туризма.

Это за ним армия обороны Израиля отрядила целый батальон спецназа, несколько танков и вертолетов, блокировавших палестинскую тюрьму буквально через десять минут после того, как ее покинули 14 международных инспекторов из Британии и США, находившихся там для того, чтобы исключить возможность досрочного освобождения Ахмеда Саадата и его четверых подельников. Присутствие в палестинской тюрьме международных наблюдателей было одним из главных условий соглашения, достигнутого в 2002 году между Арафатом, Шароном и международными посредниками. В котором израильский премьер согласился снять блокаду с резиденции Муката в обмен на арест и осуждение убийц члена израильского правительства.

Глава британского МИД Джек Стро сообщил, что еще 8 марта обратился к главе Палестинкой автономии Махмуду Аббасу с просьбой предпринять дополнительные меры для обеспечения безопасности членов международной наблюдательной группы. Судя по тому, как развивались события дальше, достойного ответа от палестинского лидера так и не последовало.

Что касается израильтян, то для них предотвратить выход на свободу убийц своего министра было делом чести. По словам Эдди Шапира, представителя израильского МИДа, “израильскому правительству было ясно, что с того момента, как наблюдатели покинут иерихонскую тюрьму, не пройдет и суток, как Саадат и его приближенные окажутся на свободе. Поэтому у нас не осталось другого выбора, как взять ситуацию под собственный контроль”.

Осада тюрьмы длилась почти десять часов и закончилась сдачей в плен террористов. Ахмед Саадат в сопровождении начальника тюрьмы и почти 50 палестинских надзирателей вышел к израильтянам и без всякого сопротивления сдался. Вместе с ним были арестованы еще четверо членов НФОП, непосредственных исполнителей убийства. Теперь всем им предстоит вновь предстать перед судом, правда, уже израильским.

Через несколько часов после того, как израильские войска вошли в Иерихон, находившиеся на территории Палестинской автономии граждане Великобритании получили на свои мобильные телефоны срочное сообщение. Консульство просило сограждан воздержаться от поездок по палестинским территориям, не вступать в контакты с неизвестными и оставаться в “безопасных местах до следующего сообщения”. Но предупреждение запоздало. К тому времени возмущенные палестинцы уже поджигали британский культурный центр в секторе Газа, а почти два десятка иностранцев, в основном представители международных организаций, были захвачены в заложники боевиками НФОП. Да и сам Саадат, в первые минуты штурма общаясь по телефону со своим подручными, торжественно заявлял, что “умрет с честью и оружием в руках, но не сдастся”. Иностранных заложников в Газе начали постепенно освобождать, и на момент, когда готовился этот материал, в руках боевиков оставалось всего три иностранца. Теперь в ответ на операцию в Иерихоне палестинцы обещают серию терактов.


МЕЖДУ ТЕМ:

Посол Палестины в России Бакер Абдель Мунем считает последние события на Ближнем Востоке “кровавой расплатой палестинского народа за выборы в Израиле”.

На пресс-конференции, прошедшей вчера в Москве, палестинский посол сообщил, что “Хамас” желает как можно быстрее формировать правительство. Каким образом оно будет сформировано, кто будет входить в его состав, пока неизвестно. Возможно, оно будет состоять только из членов “Хамас”. Возможно, в него войдут представители других политдвижений. Каково бы ни было решение, оно будет принято согласно воле палестинского народа. Комментируя обострившуюся ситуацию в Палестине, посол сказал, что его поразила “средневековая жестокость, с которой действовал израильский народ”. “Возможно, это послужило причиной резкого ухудшения моего здоровья. У меня появились колики в животе”, — сказал Абдель Мунем. И добавил, что это расплата палестинского народа за выборы в Израиле, которые будут проходить через 2 недели.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру