Зеленоград отделяют от Москвы

Водителей автобусов чиновники толкают на забастовку

21 марта 2006 в 00:00, просмотров: 181

Тысячи зеленоградцев могут потерять возможность добраться до столицы быстро и с комфортом. Первой “раненой ласточкой” стал маршрут №100 до “большой Москвы”, который чиновники Департамента транспорта и связи намерены закрыть. За ним своей участи ждут еще 13 местных маршрутов.


“Сотый” маршрут появился в феврале прошлого года, после того как префектуру Зеленограда жители завалили жалобами о нехватке транспорта. И он сразу завоевал популярность. Во-первых, “сотка” ездит не по загруженной Ленинградке, а через Пятницкое шоссе, во-вторых, имеет самый низкий тариф в Зеленограде (проезд по городу стоит дешевле, чем в остальном общественном транспорте, 10 рублей, а до Москвы 25 рублей). Плюс на новом маршруте в качестве эксперимента установили систему навигации, позволяющую контролировать передвижение автобусов. Но спустя год замруководителя городского Департамента транспорта и связи г-н Воробьев прислал письмо с указанием закрыть 100-й маршрут “в связи с незаконной эксплуатацией”. Да, он действительно не согласован с властями. Но стоит заметить, что не согласованы с властями еще 13 зеленоградских маршрутов и... около 500 московских.

— Еще в 1998 году вышло распоряжение первого заместителя мэра Москвы о том, что все маршруты должны быть согласованы с Департаментом транспорта и связи, — пояснили “МК” в Зеленоградском управлении транспорта. — Как это делается? Транспортное предприятие подает заявку вместе с пакетом документов, и рабочая группа под председательством г-на Воробьева рассматривает ее на заседании. Но такие заседания давно не проводились, поэтому многие автобусы в городе и ездят на полулегальных основаниях. Один сотый маршрут каждый день перевозит около 5 тысяч пассажиров. А представляете, что будет, если разом отменить еще 13 маршрутов? Для Зеленограда это станет транспортной катастрофой.

— Если надо, мы выйдем на забастовку, как это сделали недавно наши коллеги в Иркутске, — заявили “МК” водители зеленоградских автобусов. И их можно понять. Ситуация очень странная. Почему чиновники ополчились именно на Зеленоград, и чьи интересы здесь защищает городской Департамент транспорта и связи? Сами же зеленоградцы готовы к любому повороту событий.

— После того как на переполненных маршрутах ввели турникеты, меня уже ничто не удивляет, — сказал “МК” зеленоградец Виктор. — Ощущаешь себя подопытным кроликом.

На днях в транспортном Департаменте сменился руководитель — его новым главой стал Леонид Липсиц. Теперь проблема “легализации” столичных маршрутов — его головная боль. Может, “новая метла” разгребет копившийся годами “мусор”?




Партнеры