Кто ответит за свайный грех?

Пассажиров метро спас от гибели моряк Северного флота

21 марта 2006 в 00:00, просмотров: 263

Человек, который спас пассажиров Замоскворецкой ветки метро в воскресенье днем, — машинист Андрей Ульянов. Друзья шутят, что на одной ветке подземки теперь трудятся сразу два героя. Ведь Владимир Горелов, эвакуировавший пассажиров после теракта между “Автозаводской” и “Павелецкой”, тоже трудится на Замоскворецкой линии.


— Ох, из него клещами ничего не вытянешь, — мама машиниста Татьяна Николаевна до сих пор нервничает. — Он внутри все переживает...

25-летний Андрей Ульянов работает в метро совсем недавно. С виду обычный парень из рабочего района Орехово—Борисово, общительный, веселый.

— И очень заботливый, — добавляет Татьяна Николаевна. — Знаете, в детстве он серьезно увлекался техническим конструированием, собирал движущиеся модели машин. Что еще сказать? Служил на Северном флоте. А потом пошел на курсы машинистов и сразу начал работать в депо “Замоскворецкое”.

Действия молодого машиниста оценил его коллега, машинист-инструктор депо “Сокол” Евгений Чекулаев, который одним из первых примчался к изувеченному составу.

— Ульянов вовремя заметил пробившую свод тоннеля железобетонную сваю и включил аварийное торможение. Только грамотные действия машиниста позволили избежать жертв. То, что он среагировал, остановился и, главное, передал сообщение диспетчеру, сохранило жизни пассажиров. Неизвестно, что могло случиться, уйди свая всего на полметра ниже…

ЧТО НАТВОРИЛИ ГОРЕ-“ЗАБОЙЩИКИ”

Вчера прокуратура метрополитена допросила директора фирмы “Полюс-М” Радислава Лыбу. Именно эта контора вела строительные работы, едва не приведшие к катастрофе. О первых результатах расследования “МК” рассказал прокурор Московского метрополитена Сергей Горюнов.

— Что же произошло? Руководителя фирмы подвел недостаток опыта?

— Возможно. 43-летний Радислав Лыба стал генеральным директором предприятия лишь в январе 2006 года. Впрочем, по словам родных, он всю жизнь занимался строительным бизнесом.

Предприятие ООО “Полюс-М” тоже не новичок на столичном рынке — оно существует с 2003 года. А в этом году получило заказ от рекламного агентства. Щит пропагандирующего содержания необходимо было установить недалеко от рельсов Рижского направления Московской железной дороги.

— Неужели действительно работы велись без соответствующего разрешения?

— Сроки, установленные заказчиком, поджимали. И Лыба решил начать работы, не дожидаясь окончательного разрешения Госгортехнадзора.

— Как долго велись работы?

— Полчаса. На месте происшествия было шесть человек: гендиректор, инженер, стропальщик по сваям и три водителя — крана, машины по забиванию свай и грузовика, на котором привезли материалы и платформу.

— Сколько всего свай они устанавливали?

— Планировалось установить двенадцать. После этого их залили бы бетоном, связали арматурой и сверху привинтили нужный щит. Однако рабочие успели забить только 9 свай. Затем грунт начал проседать — рабочие попали на пустоты над верхним сводом туннеля. Тем не менее работы были продолжены, и велись они с нарушением технологии. Сваи забивались на большую глубину. Кроме того, их устанавливали с помощью машины, хотя по правилам необходимо было сначала пробурить скважину и уже в нее опустить сваи.

— Сколько свай рухнуло в тоннель?

— Три. Они чиркнули по кабине машиниста и пробили вагон. Однако и после этого рабочие продолжали трудиться. Остановили их лишь прибежавшие сотрудники метрополитена.

Руководителя фирмы скорее всего отпустят под подписку о невыезде, поскольку у г-на Лыбы на иждивении несовершеннолетний ребенок.

КАК УСТАНОВИТЬ РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ

Сделать это в столице не так уж легко. Сначала нужно подать заявку в городской Комитет по рекламе на возможность установки рекламного щита. Если дано “добро”, рекламное место свободно и отвечает всем требованиям, то через службу “одного окна” документы направляются на согласование. Причем к ним обязательно прикладываются расчеты, чертежи и заключение экспертных организаций, подтверждающее техническую безопасность работ.

ЧТО НАРУШИЛА ФИРМА

Уже известно, что разрешительной документации на установку рекламного щита фирма не представила. Ордер на производство работ не оформлялся. Согласования с городскими организациями по проектной документации также не имелось — между тем нужно было обязательно согласовать проект с Мосгоргеотрестом. Ведь нередко бывает, что план на бумаге не соответствует действительности, искривления в 1—1,5 метра — дело обычное. Специалисты, увидев по документам, что на глубине нескольких метров проходит метро, запретили бы работы.

Фирмачи предъявили лишь договор от 6.03.2006 между Московско-Рижской дистанцией пути и Московско-Смоленским отделением МЖД и железнодорожным агентством на осуществление функций технадзора. Как осуществлялся этот самый “технадзор”, все уже видели.

ПОЧЕМУ НЕ ВЫДЕРЖАЛО МЕТРО

Отделка тоннелей всегда имеет достаточный запас прочности, но тем не менее поколебать его может любое сильное внешнее воздействие. А вбивание сваи — это очень грубое вмешательство. Ведь ее длина — 8 метров. А участков, где метро проходит на глубине 5—7 метров от поверхности, в Москве много — в основном в спальных районах. В частности, это “низ” “оранжевой” и “фиолетовой” веток, “верхушка” “красной”, “зеленой” и т.д.




Партнеры