Зрителям покажут шиш от Масленникова

Режиссер показал, как сделать финансовую аферу

21 марта 2006 в 00:00, просмотров: 703

Александр Островский — это веяние времени, — считает режиссер, навсегда вошедший в историю кино своей экранизацией рассказов о Шерлоке Холмсе и культовой мелодрамой “Зимняя вишня”.


— Когда-то, читая Островского, мы спотыкались о всякие непонятные “закладные”, “векселя” и прочие капиталистические примочки. А сейчас истории о капитале и финансовых махинациях вновь актуальны, — объяснил “МК” Игорь Масленников, почему он взялся за экранизацию пьесы Александра Островского “Волки и овцы”. Свою новую картину он представил на пресс-клубе киножурналистов.

И вот в апреле на экраны выходит фильм “Русские деньги” с Аллой Демидовой в главной роли помещицы Мурзавецкой. Леонид Мозговой, с блеском сыгравший главных злодеев ХХ века, Ленина и Гитлера, в фильмах Александра Сокурова (соответственно — “Телец” и “Молох”), легко согласился на роль мелкого жулика и интригана управляющего Вукола Чугунова, лишь бы окунуться в мир великого русского драматурга XIX века.

— Да, — подтвердил Леонид Мозговой “МК”. — Меня не надо было долго уговаривать. Я работал с Масленниковым впервые. До этого он приглашал меня в один свой фильм, но я был занят на других съемках. А когда он мне предложил сценарий “Волков и овец”, я понял, что сняться у Масленникова — моя судьба.

— Леонид Павлович, как же много злодеев на вашем счету...

— Я не согласен с тем, что моего героя надо считать отрицательным, — продолжает Мозговой. — Это же и не Гитлер, и не Ленин. (Улыбается.) Мой Вукол — просто одинокий старик, мошенничающий понемножку, чтобы как-то прожить в старости.

Осваивать русский капитализм режиссер позвал также живую легенду советского кино Нину Ургант, а еще — Зою Буряк, Лидию Вележеву, Алексея Гуськова. Получили шанс проявить таланты драматических актеров и популярный аншлаговец Юрий Гальцев с виджеем МУЗ-ТВ Оскаром Кучерой.

“Волки и овцы” — история о том, что на каждого хитроумного мошенника всегда найдется еще более виртуозный аферист. И мнивший себя волком может вмиг стать овцой. Одинокая помещица Мурзавецкая вместе с хитроумным управляющим обманывала богатую вдову Купавину (Зоя Буряк). Однако в итоге сама осталась ни с чем. Поскольку перебежала дорогу дельцу Беркутову (Гуськов), который не разменивался на фальшивые письма и мелкие подложные векселя, а играл смело и по-крупному. И, как сейчас принято говорить, выстроил ситуацию под себя.

Замысел у Масленникова возник четыре года назад. Приехав из родного Санкт-Петербурга в столицу, он собирался на “Мосфильме” запуститься с “Без вины виноватыми”. Но вышло как в пословице — “не было бы счастья, да несчастье помогло”, оказалось, что такую картину уже снимают. И тогда режиссер решил выбрать другую пьесу Островского, по которой еще не было фильмов. Увлекшись, он решился сделать цикл по Островскому, посвященный капиталистическим отношениям, под одним общим названием “Русские деньги”. Начало положили “Волки и овцы”, за ними последуют “Доходное место” и “Банкрот”. Причем последние Масленников планирует снять в Северной столице. А купеческое Замоскворечье, воспетое драматургом, режиссер намерен выстроить в павильонах на “Ленфильме”.

Картину же “Русские деньги” режиссер снимал в родном городе лишь частично. А некоторые сцены — прямо в историческом кабинете драматурга, у того самого стола, за которым Островский и написал “Волков и овец”. Для этого киногруппа специально ездила под Кинешму в родовое имение Щелыково. И там дом вдовы Купавиной “сыграл” настоящий музей-усадьба Островского.

Музыку к фильму написал старинный друг и соратник режиссера композитор Владимир Дашкевич.




    Партнеры