Не нацисты, а просто хулиганы какие-то

Таджикскую девочку в Петербурге, оказывается, убили не скинхеды, а пьяницы

В городском суде Санкт-Петербурга завершается громкий процесс по убийству таджикской девочки Хуршеды Султоновой. Вчера коллегия присяжных должна была огласить вердикт. На скамье подсудимых — восемь человек, четверо из которых несовершеннолетние. Их всех обвиняют в хулиганстве, а одного — еще в грабеже и убийстве ребенка по мотиву национальной ненависти.


Убийство Хуршеды Султоновой в феврале 2004 года “зацепило” своей жестокостью почти всю страну. 9 февраля в 21.16 на пульт дежурного 03 поступило сообщение о том, что во дворе дома 4 по переулку Бойцова неизвестные напали на мужчину и двух детей. Через несколько минут реанимационно-хирургическая бригада была на месте. Но 9-летняя Хуршеда умерла до прибытия “скорой” от сильной кровопотери, многочисленных колото-резаных ран груди, живота, верхних конечностей. 11-летнего Алабира с закрытой черепно-мозговой травмой госпитализировали. А Юсуф Султонов, у которого тоже зафиксировали сильные побои, от госпитализации отказался.

— Это преступление сродни теракту в московском метро, — заявила тогда губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и приказала “из-под земли достать преступников и устроить показательный суд”. Полпред президента Илья Клебанов отдал жесткие указания силовым структурам северо-запада. А министр внутренних дел Рашид Нургалиев взял расследование под личный контроль.

По первой версии следствия, убийство ребенка совершили скинхеды. Но впоследствии она не подтвердилась. Преступниками оказались завсегдатаи Юсуповского сада, который находится недалеко от Бойцова переулка. Молодые люди 16—23 лет постоянно тусовались там по вечерам — пили пиво и водку. Почти все участники убийства — из неблагополучных и неполных семей. Некоторые стоят на учете в психоневрологическом диспансере.

В тот февральский день пьяная компания действовала спонтанно. Просто увидели семью таджиков, отца и двоих детей, увязались за ними и нагнали в Бойцовском переулке. Расследование было затруднено тем, что нападавшие (а их, по данным следствия, насчитывалось не менее десяти) были из разных районов Петербурга и в большинстве своем знали друг друга только по кличкам. Лишь в мае 2004 года задержали первых подозреваемых. Во время следствия шесть из восьми задержанных признали свою вину, однако на процессе все вышло по-другому — вину признал только один подсудимый. Но он отказался давать показания на процессе, и в зале зачитали те, что он дал во время следствия. Остальные семеро считают себя невиновными. Мол, их просто не было на месте преступления.

Самому старшему из подсудимых 23 года. У него есть жена и ребенок. А предполагаемому убийце Хуршеды Султоновой всего16 лет. Именно он (самый младший из обвиняемых) нанес ей, по версии следствия, смертельный удар ножом. Парня, который обучался в спецшколе, воспитывала бабушка. На процессе она и ее знакомая заявили, что во время совершения преступления он был дома и красил потолок...

По ходатайству обвиняемых дело рассматривает коллегия присяжных. 18 присяжных (12 основных и 6 запасных) выбрали из 79 петербуржцев. Никто из кандидатов не сознался в неприязненном отношении к лицам неславянской внешности, но никто не выразил и негативных эмоций в отношении подсудимых. Вообще, обе стороны процесса характеризуют коллегию как “на редкость доброжелательную”. После вердикта присяжных подсудимых ждут вторые прения, но уже без коллегии. Только после этого будет вынесен окончательный приговор.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру