Раз пошли такие янки, режь последний огурец

Американцы говорят, что уничтожить Россию для них — раз плюнуть

Аналитики известного американского журнала “Foreign Affairs” заявили, что нашей стране сегодня нечем ответить на ядерную мощь Вашингтона. Если понадобится, то уничтожить Россию они смогут одним ядерным ударом. По данным американских экспертов, “те стратегические ядерные силы, которыми сейчас располагает Россия, едва ли боеспособны. США впервые почти за 50 лет стоят на грани доминирования в области ядерных вооружений”.


Действительно, невозможно опровергать очевидное: темпы уничтожения наших ядерных ракет намного превосходят темпы их закупок.

К примеру, сегодня на вооружении РВСН — основы российских СЯС — стоит более 500 ракет. Сокращаются они ударными темпами: по 2—3 дивизии в год (одна дивизия — порядка 40 ракетных установок. — Авт.). В прошлом году расформирована дивизия тяжелых стратегических ракет “Сатана” РС-20 в Карталах (Челябинская область). Шахтные пусковые установки взорваны, ракеты утилизируются. Полностью выведена из боевого состава РВСН Костромская дивизия железнодорожных комплексов, представлявших наибольшую угрозу для ПРО США. В ближайшие 2—3 года заканчивается срок службы 150 ракет “Воевода” и 36 комплексов “Молодец”. Их тоже снимают с боевого дежурства.

На смену им идут новые “Тополя”. Их пока в РВСН 40 штук. Если Минобороны будет, как сейчас, закупать ежегодно по 4—6 “Тополей”, то заменить количество уничтожаемых ракет можно лишь лет через 120. Но боевой потенциал РВСН восстановить все равно не удастся. Старые ракеты имеют по 10 боеголовок, “Тополь” — всего одну (пока). И как бы он ни маневрировал, для системы противоракетной обороны (ПРО) моноблочные “Тополя” никогда не станут более серьезной угрозой, чем одновременный старт нескольких десятиблочных ракет, способных взломать любую ПРО с вероятностью 100%.


СПРАВКА МК

В составе российских СЯС — около 800 носителей. В том числе в составе РВСН чуть более 500 ракет, включая порядка 250 мобильных (у США — 450), в составе флота — 12 подлодок со 192 ракетами (у США — 14 лодок с 336 ракетами).


Однако означает ли это, что в ближайшее время следует ожидать ядерного апокалипсиса?

Прокомментировать ситуацию “МК” попросил генерал-полковника, вице-президента Академии геополитических проблем Леонида ИВАШОВА:

— На удивление, подходы нашей академии и мои личные на сей раз совпадают с американскими, что происходит довольно редко. Да, безусловно, сегодня американский ядерный потенциал имеет серьезный приоритет. В чем он выражается?

Во-первых, в количестве боеголовок и носителей. И даже последние соглашения о сокращениях стратегических ядерных потенциалов, увы, не в нашу пользу. Мы свои боеголовки сокращаем вынужденно. Из-за того, что у нас не хватает финансовых средств их поддерживать. Они стареют морально и физически и выводятся из боевого состава. А новые головные части нам не из чего комплектовать, так как в 93-м году почти все запасы оружейного урана мы за бесценок продали США.

Во-вторых, американцы развертывают систему ПРО с наращиванием возможностей по перехвату остающихся у нас ядерных боеголовок. Это еще больше девальвирует наш ядерный потенциал и меняет соотношение в их пользу.

В-третьих, если наши боеголовки смогут достичь территории США, американцы не пойдут на ответный ядерный удар. В это безумие я не верю. Сегодня они ускоренно развивают высокоточные и дальнобойные системы обычных средств вооружений. То есть обезоружить наши боеголовки они смогут обычными средствами вооружения. Кроме того, ими будет включена система подавления — радиоэлектронный колпак. Они ее уже применяли в Северо-Западном регионе, когда в присутствии Путина из трех ракет ни одна не взлетела.

Кроме того, публикация в “Foreign Affairs” рассчитана на то, чтобы убедить мир: бесполезно сопротивляться американской политической и военной стратегии. Это — политическое давление на Россию с опорой на приоритет ядерного потенциала.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру