Чукчи в пачках

Idee russe. Версия Билана

24 марта 2006 в 00:00, просмотров: 500

Заблуждение насчет того, что всепобеждающей фишкой на “Евровидении” должна быть обязательная спекуляция на этнико-фольклорной почве, породило здесь тем не менее оживленную дискуссию, когда выбирали нашего посланца на европесенное состязание.


Варвара, которая тоже активно собиралась в Афины, именно эту почву истоптала, как стадо буйволов саванну. Ее номер “We’ll Be There” был скроен из музыкально-постановочных клише псевдоэтнического свойства. Главным атрибутом — помимо разноцветных ленточек, рваных тряпочек и чьих-то безжалостно отрубленных пушистых хвостиков — были бубны и шаманы как основные признаки подлинно русского духа. “Варвар, ты ничего не перепутала?” — прямо спросил я девушку во время нашего недавнего разговора, с которым читатели “ЗД” могли ознакомиться на прошлой неделе.

— Дело в том, — пояснила Варвара, — что для Запада мы все равно чукчи. Так нас там воспринимают, хоть тресни. Я-то знаю, я там столько ездила, пока готовила этот номер для “Евровидения”. И вся эта эстетика — с бубнами, шаманами — очень для них понятна и адаптирована мною специально к их восприятию русской самости…

Самовосприятие себя чукчей, надо сказать, вызвало и у некоторых членов экспертной комиссии, заседавшей в “Останкино”, форменный переполох, когда чаша весов при голосовании склонилась в пользу Димы Билана. Билан ведь совсем непохож на чукчу, а следовательно, по их мнению, не имеет никаких шансов на успех в Афинах.

* * *

И вот на днях команда Билана представила сценографическое решение номера “Never Let U Go”, с которым на полуфинале “Евровидения” 18 мая певец предпримет попытку вырваться в финал конкурса и затем добыть в Афинах приличное место для России и для себя.

Казалось бы, что русского можно привнеси в абсолютно космополитичную рок-балладу, чтобы не превратить ее в клоунаду и непотребное посмешище? Ответ был очевиден — ничего!

Но Билан (или тот, кто ему подсказал) то ли по наитию, то ли по высшему провидению или врожденной гениальности придумал САМУЮ РУССКУЮ фишку из всех, которые только можно было придумать, и которая при этом не уничтожит его рок-балладу, а, наоборот, придаст ей благородного аристократизма и изящества. Если бы удалось еще под это подписать г-жу Майю Плисецкую или на худой конец мадемуазель Волочкову, то первое место в Афинах можно было бы праздновать уже сейчас. Но подписаны пока три менее известные балерины, зато из Большого театра, которые вместо набившей всем оскомину эстрадной линейки оттанцуют на фоне страдающего Билана целое па-де-де из балета “Жизель”. Во всех своих балетных причиндалах — белоснежных пачках, на пуантах и тэ пэ. Трогательно, гламурно и до жути как правильно! Вся Европа в момент этой трансляции неожиданно вспомнит, что знаменита Россия не только водкой, газом, медведями, икрой и даже не чукчами с бубнами, а вот, например, божественным балетом и классическим наследием, которое одухотворило в том числе и саму Европу. Вспомнят об этом, кстати, и у нас…

В проморолике, который только что отснят в театральных интерьерах режиссером Георгием Тоидзе и оператором Максимом Опельянцем, сопровождающий Билана балет, правда, значительно многочисленнее. Однако, по условиям конкурса, на сцене в Афинах может находиться не более шести человек. Поэтому вакансий хватит только для трех балерин, ибо певца будут также поддерживать две голосистые афро-россиянки, в задачу которых входит раскрасить билановский голос сочной вокальной подпевкой, чтобы довести совсем уж до умопомрачительного совершенства. Много — не мало!

Все вышеизложенное укрепляет позитивные предчувствия неплохих видов на европесенный урожай…


Наш номер 13

Тем временем в Афинах проходила первая встреча глав национальных делегаций конкурса “Евровидения”. Как рассказал по телефону директор музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта, на жеребьевке России выпал счастливый номер 13. “Это очень хорошо, — заявил г-н Аксюта, — потому что этот номер сразу запоминается, это — не 12, не 14 и не 11. Так что здесь нам очень повезло”. Он также рассказал, что подготовка к “Евровидению” в Афинах его очень впечатлила: “Сказывается, видимо, опыт и практика недавних Олимпийских игр”. Афины уже вовсю живут “Евровидением”, везде развешаны плакаты, растяжки, флаги, сувенирные лавки полны безделушек с символикой конкурса. “По всем ощущениям, — сказал г-н Аксюта, — этот конкурс по размаху, уровню и технологии может превзойти все предыдущие”.




    Партнеры