Хабенский станет примадонной

“МК” анонсирует самые громкие премьеры сезона

27 марта 2006 в 00:00, просмотров: 418

Новый театральный сезон открывает моду на женские роли в мужском исполнении. Так, в МХТ имени Чехова идут репетиции нового спектакля, где три знаменитых артиста примерят на себя женский гардеробчик. Правда, Олегу Табакову делать это не впервой: еще в 1964 году в “Современнике” он сыграл буфетчицу в спектакле “Всегда в продаже”. А вот Константин Хабенский, вероятно, сделает это впервые.



ОТ ФЕДРЫ ДО ПРИМАДОНН

Тому, кто подсел на театр, как на наркотик, дозы всегда не хватает. Все время хочет большего. Особенно знать, какими такими “стильными штучками” удивит его театр. Вот обзор готовящихся премьер, которые по разным причинам обещают стать шумными.



Америка в плазме

“Америка, часть вторая” — буквально на днях сдает в “Современнике” Нина Чусова. Это ее первый проект после небольшого антракта в связи с рождением дочки. На Другой сцене, что рядом с основной, Чусова привлекает достижения высоких технологий. Пожалуй, впервые на театре появится огромный плазменный экран из 28 сегментов, с помощью которого режиссер препарирует такую ситуацию: человек живет в полном благополучии всех топов, но в результате всего лишь одной ошибки у него все летит в пропасть.

В “Америке” живьем и в плазме играют Сергей Юшкевич, Владиславы — Ветров, Федченко и Пильников, Ульяна Лаптева, Клавдия Коршунова, Елена Плаксина. Кстати, автор пьесы — сербская журналистка Беляна Срблянович, написавшая знаменитых “Мамупапусынсобаку”.



А кто у нас Чичиков?

“Похождения” — самый засекреченный проект “Табакерки” — выходит из подполья в первой декаде апреля. Засекреченный, потому что инсценировку “Мертвых душ” (том первый) сделал и репетирует самый закрытый и неразговорчивый, равно как и несговорчивый режиссер Миндаугас Карбаускис. На репетиции никого не пускает, на вопрос: “кто кого играет”, — не отвечает. И всем приказал молчать.

Вот спросите его: а кто у вас, положим, Чичиков? Только зыркнет глазом и уйдет в себя, как вещь. А “вещь” литовец Карбаускис сложная, но талантливая. И уже сейчас можно заключать пари, кто из занятых артистов каких персонажей Гоголя играет. Безруков наверняка будет Чичиковым. Табаков — Маниловым или Плюшкиным. Некоторые считают, что Манилов ему больше подойдет. А вот кого сыграет Борис Плотников и кто из двух актрис (Ольга Барнет и Ольга Блок-Миримская) станет Коробочкой — вопрос. Хотя не исключено, что талант Карбаускиса произведет раздвоение личности г-жи Коробочки, и обе артистки разом сыграют. В “Похождениях” из молодых заняты: Сергей Усольцев, Дмитрий Куличков, Яна Сексте, Алексей Комашко.



Ещё одна трагедия Любимова

“Антигона” продолжает серию древнегреческих трагедий в Театре на Таганке. У Юрия Любимова уже есть “Медея”, к ней теперь присоединяется “Антигона”. К гадалке не надо ходить, чтобы предположить — трагедия не рассчитана на несколько мучительных часов, а прозвучит как короткий выстрел. Не будет никаких исторических костюмов и вообще псевдоисторичности. С помощью Антигоны мастер расскажет нам про сегодняшний момент, зародившийся в своих пороках в прошлом и рвущийся в чистоту завтрашнего дня. И, как всегда, постановку Любимов “утопит” в музыке Владимира Мартынова. На сцене из ветеранов будет легендарный Феликс Антипов, остальные — талантливая молодежь. Премьеру сыграют, как всегда, в день рождения театра — 23 апреля.



Переход: стоять и не бояться

Свой “Переход” в Центре Казанцева и Рощина строит Владимир Панков — актер, режиссер, композитор. Строительство, развернутое в Театриуме “На Серпуховке”, масштабное: большая сцена, 20 артистов, музыканты. И на “Переходе” собрал 20-летних из категории “группы риска”. Каждый со своими проблемами и монологами, которые сольются в общий вокально-пластический хор. Премьера станет вторым спектаклем в жанре “saund-драма”, в котором неуемный Панков считается безусловным лидером. Естественно, вместе с ним в спектакле будет его знаменитый “Панквартет” с изумительными музыкантами. На “Переход” на Серпуховку уже можно приходить 27 и 28 апреля.



Привет из сумасшедшего дома

“Федру” — героиню одноименной трагедии — украинский режиссер Андрей Жолдак решил отправить в сумасшедший дом. Собственно прием не новый, помещать хрестоматийных персонажей в психушку. А что делать? Их столько лет ставят на мировых сценах, что рехнешься. У Жолдака свой подход: он рассматривает не персонажей, а симптомы болезни. Женщин с диагнозом Федры начинают лечить на сцене. В этом ему помогают художники по костюмам Павел Каплевич (он же продюсер спектакля) и Татьяна Димова (сценография). Роль Федры отдана Марии Мироновой, рядом с которой будут артисты Маргарита Шубина, Наталья Мотева, Марина Голуб, Стас Бондаренко, Александр Самойленко, Юрий Катаев. Премьера намечена на середину мая в театре Наций у Чигиря.



Мужчина тоже примадонна

“Примадонны” — американская комедия, к которой приступили в МХТ им. Чехова — выпустят только в октябре. Но уже сейчас шума вокруг постановки Евгения Писарева хватает. Прежде всего из-за звездного состава: Хабенский — Пореченков, в очередь с ними Дюжев — Чурсин, а также Белый, Угрюмов, Беляев и Табаков. Это как бы сценический ремейк голливудского фильма “В джазе только девушки”, в который режиссер намешал и “Тетку Чарлея”, и “Двенадцатую ночь”. Судя по всему, “Примадонны” станут большой переодевалкой, где трое мужчин выступят в женских ролях. Один из них — Табаков — на своем счету имеет больше всех дамских ролей. Начал в “Современнике” с торговки в капроновых чулках (“Всегда в продаже”), продолжил беби-ситтером в кино (“Мэри Поппинс, до свидания!”). В “Примадоннах” докатился до богатой старухи.





Партнеры