Птичку жалко!

В этом госпитале попугайчику могут сделать даже кесарево сечение

Курочка была большая модница: она выщипала себе глубокое декольте… Такая склонность хорошо знакома многим обладателям пернатых питомцев. Только вот общипанный живот любимого попугая наводит на мысли не о подиуме, а о ветлечебнице. И если новоявленному моднику сильно повезет, окажется он в подмосковном инкубаторе. Здесь в небольшом подвальном помещении о курином гриппе вспоминают редко — слишком много других птичьих напастей.

— С ума все с этим гриппом посходили, — девушка в белом халате успокаивает в конец расстроенную хозяйку печального волнистого Кеши. — Ну где он его в квартире возьмет?! Окно открыли? Ну вот вам и воспаление легких. И у вас будет, если не закроете.

В единственном в России госпитале для птиц уверены, что вылечить можно практически любого пациента. Даже если любящие хозяева довели канарейку до инфаркта — это не обязательно смертельный случай. Там, где обычный ветврач только руками разведет (не то чтобы лечить, рассмотреть невозможно!), орнитолог уверенно возьмется за дело. Кесарево сечение волнистого попугая, открытый перелом у канарейки или отравление у совы — для орнитолога это будни. По московским и областным квартирам расселено несметное количество разнокалиберных попугаев, канареек и другой пернатой экзотики. И редкая птица в квартирных условиях доживает до своей старости. Для попугаев городские квартиры не безопасней родных джунглей.

Госпиталем ветлечебницу называют из-за стационара — большого стеллажа с инкубаторами, в которых поправляют свое здоровье особо запущенные пациенты. Здесь лежат не только те, что отходят от наркоза (в отличие от собак и кошек у птиц на это уходит дня три), но и те, кого дома уже не вылечить. Сюда приезжают от отчаяния, когда обычный ветеринар предложил только усыпление. Это на птицефабриках все проблемы решают поголовным забоем. Если птица имеет отдельное жилье, то и лечат ее практически как человека.

— Единственный наш настоящий враг — это время, — признается главный ветврач госпиталя Владимир Романов. — Иногда питомца просто не успевают довезти. У пернатых все происходит или очень быстро, или почти незаметно. Пока хозяин думает, птица может умереть.

Иногда не помогает ни точная диагностика, ни правильное лечение. Каждый раз Романов терпеливо объясняет владельцам, что единственное нормальное состояние питомца — гладкие перья и веселый характер. Все остальное — признаки разного рода недугов. Некоторые могут достаться и другим жильцам квартиры. И заморский птичий грипп по вероятности стоит на самом последнем месте.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру