Столица перероет все рекорды

Супертоннели под Серебряным Бором освятили мулла, батюшка и раввин

30 марта 2006 в 00:00, просмотров: 233

Еще полтора года — и Новорижское шоссе соединится со Звенигородским. Это будет первая в столице скоростная бессветофорная дорога, которая соединит МКАД с центром города. Новую магистраль назовут Звенигородским проспектом, и он станет, пожалуй, самой уникальной трассой Москвы: тоннели, по которым кроме машин поедут еще и поезда метро; мост, висящий над Москвой-рекой; ресторан на высоте 100 метров...

Корреспонденты “МК” первыми из журналистов посетили строящийся мост в Крылатском.

Мост (его уже решено назвать Живописным) будет висеть над водной гладью на толстых стальных тросах — вантах. Ярко-оранжевую арку на четырех “ногах” высотой 104 метра, на которую и натянут ванты, возвели уже наполовину.

С верхотуры — прекрасная панорама, стройка — как на ладони. Сзади — выезд из тоннелей. Впереди — строящаяся эстакада, которая соединит мост с проспектом Маршала Жукова. И все бы хорошо, если бы не сильнейший ветер. Строителям, чтобы не продувало, приходится работать в... водолазных костюмах.

Огромный кран, способный поднимать грузы в 10—20 тонн, сейчас монтирует правую часть арки, затем переедет на другой берег. В Москве такой кран один — его заказали в Германии специально под этот мост.

— Из-за того, что серединка моста без опор, он, наверное, будет качаться? — спрашиваем мы у инспектора технического надзора Константина Шумова.

— Будет, — отвечает Шумов. — Но это не опасно. Мы сделали мини-модель арки с вантами и “продули” ее с заданной скоростью ветра в аэродинамической трубе в ЦАГИ, в Жуковском. Никаких проблем не возникло.

Натягивать ванты будут в начале следующего года. В планах архитекторов — подвесить под вершиной арки ресторан в виде летающей тарелки. Предполагается, что в каждой “ноге” арки будут ходить два лифта-фуникулера. Окончательную судьбу питейного заведения решат эксперты на градостроительном совете. А вот что будет наверняка, так это смотровая площадка.

Проехав километр с небольшим после моста, автомобилисты попадут в тоннель. Ну а пока спуститься в него можно только со стройплощадки в районе Троице-Лыкова, откуда щит прокладывает два тоннеля диаметром 14 метров для движения транспорта.

Мы едем на громыхающем подъемнике в сервисный тоннель, который находится между двумя транспортными тоннелями. Наш гид — начальник участка Сергей Томьянов — рассказывает, что сервисный тоннель имеет диаметр чуть больше 6 метров и предназначен для эвакуации людей в случае ЧП (все тоннели каждые 250 метров соединяются между собой переходами).

Переходим в правый транспортный тоннель. Собственно, тоннеля пока еще нет — работу по его прокладке немецкий проходческий щит только начал. Длина щита — больше 60 метров. На “носу” щита находится “капитанский мостик” — кабина с компьютерным управлением. Сергей рассказывает, что несколько дней назад по просьбе трудящихся и администрации щит и тоннели освятили батюшка, мулла и раввин — представители трех конфессий, потому как коллектив многонациональный. Словно в подтверждение этого перед нами оказывается настоящий африканец. Его зовут Брис, он родом из Конго, но в Москве работает с 2001 года и себя называет гражданином России. Говорит, что работой доволен, в Москве ему и жене нравится.

Через 9 месяцев, к концу года, этот тоннель должен быть вырыт (по нему транспорт пойдет в сторону МКАД). А вот тоннель, который находится слева и по которому транспорт будет двигаться к центру, щит уже прошел. Тоннель уже разделен плитой: вверху поедут автомобили, внизу — поезда метро будущей Строгинской линии. Из-за того, что технологические системы тоннелей связаны между собой, запускать их станут не поэтапно, как Третье кольцо, а одновременно. Ожидается, что это историческое событие состоится в конце 2007 года (тогда же откроется движение и по Живописному мосту).

В самом начале тоннеля работает мощный поддув — благодаря ему температура под землей даже в морозы не опускается ниже 10 градусов тепла. Сергей говорит, что сюда часто наезжают артисты — клипы снимать (вдохновленные знаменитыми кадрами с Мэрилин Монро, когда воздух из вентиляционного люка развевал ее юбку). Кстати, еще не отметившимся поп-звездам стоит поторопиться — когда работы закончатся, поддув уберут, а вместо него установят мощную систему вентиляции. На выезде со стороны Крылатского построят пожарное депо для обслуживания тоннеля. А на всем протяжении тоннелей и Живописного моста установят видеокамеры — чтобы диспетчеры наблюдали за движением машин в режиме реального времени.




Партнеры