Жизнь в руинах

Прошлое Киркорова пошло прахом

Филипп Киркоров еле сдерживал слезы и вонзил в жесте отчаяния пальцы в свои щеки, норовя расцарапать их в кровь. От изумления он застыл прямо посередине перекрестка, из-за чего чуть не угодил под колеса громадного автобуса с веселыми туристами. На перекрестке возникла суета, а Филя продолжал стоять с отрешенным видом, шепча в ужасе: “Как же так?! Ничего не осталось! Ни-че-го!”


В понедельник днем угол Унтер-ден-Линден и Фридрихштрассе напоминал картинку из военной кинохроники “Берлин в руинах”. На бывшей главной улице Восточного Берлина, называвшегося до падения Стены “столицей ГДР”, сносили один из уродливых реликтов социалистической архитектуры — гостиницу “Унтер-ден-Линден”. Она сильно портила императорский шарм и стиль этого квартала, возрожденного и отреставрированного после объединения, вот ее наконец и снесли. В этот момент там прогуливался Филипп Киркоров, которому вечером предстояло выступить в культовом берлинском зале “Фридрихштадтпаласт” с юбилейным концертом. Он специально решил пройтись по местам, с которыми связаны подлинно судьбоносные вехи в его жизни, но неожиданно оказался на руинах собственной истории.

Дело в том, что 20 лет назад студент музыкального училища им. Гнесиных Филипп Киркоров уехал на свою первую гастроль именно в Берлин. Участвовал на сцене знаменитого еще с кайзеровских времен театра-варьете “Фридрихштадтпаласт” в совместном концерте Ленинградского мюзик-холла и звезд эстрады ГДР, был молод, кудряв и полон надежд. Все для него тогда было впервые — даже первый концертный костюм, белый-белый, от нашего единственного в те времена кутюрье Славы Зайцева из банно-прачечного комбината №2, в штате которого значился его Дом моды.

Целых два месяца Филя прожил в отеле “Унтер-ден-Линден” в угловом номере на третьем этаже в составе советской делегации. “Это были бурные и романтические два месяца”, — ностальгировал Филипп, не вдаваясь, правда, в излишние подробности того, что видели стены этого жилища. Вспомнил только, что внизу находился магазин советской книги, где отоваривались все командировочные, потому что в свободной продаже там были книги, которых в “совке” нельзя было сыскать и днем с огнем. Например, “Мастер и Маргарита” или фантастика Беляева. Домой, родителям, он привез тогда не только свои первые “огромные по тем временам деньги (что-то около 500 рублей)”, но и целый чемодан книжек.

Снос отеля на его глазах оказался для впечатлительного Филиппа форменным шоком. К счастью, ближе к вечеру он пришел в себя и дал действительно умопомрачительный трехчасовой и, как выяснилось, юбилейный концерт во “Фридрихштадтпаласте”. “На этой сцене я фактически начинал свой творческий путь 20 лет назад, — обратился Филипп к переполненному русской диаспорой залу. — И уже тогда загадал вернуться сюда как большой артист, с большим сольным концертом”. Свершилось. Хотя уже и в другие времена, когда стерты границы и ностальгия не так остра, как в годы “железного занавеса”. Однако сентиментальность буквально витала в зале. Фил вспоминал, насколько знаменит был “Фридрихштадтпаласт” в СССР. Очень редкая тогда (только по большим праздникам и на Пасху) программа “Мелодии и ритмы зарубежной эстрады” по ТВ неизменно начиналась и заканчивалась канканистыми дивами из балета телевидения ГДР со сцены “Фридрихштадтпаласта”, что долгие годы оставалось для советских граждан практически единственным окном в мир европейских развлечений…

Берлинское шоу пришлось на разгар рекордного трехмесячного тура ФК по Германии, состоящего из 50 концертов. Из Берлина он отправился в Дрезден, далее — во Франкфурт и так до конца апреля.

В ближайшем “МК-Бульваре” можно посмотреть уникальный цветной фоторепортаж о том, что и как случилось с ФК в Берлине.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру