Грусть обреченного ангела

Дети в комплектации Люкс

1 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 215

В Манеже дрезденская фотографиня Лоретта Люкс побалует одиночеством детства, растворяя своих маленьких героев среди небо-цветов. Декорации декораций?


Она назвала это — “Воображаемые портреты”. Саша и Руби. Доротея. Три желания. Розовый сад. Кто-то угадает в ее детях времена года. Кто-то... помните, в “Солярисе” — ребенок не может общаться с тобою вербально, но зато напрямую проникает в сознание... Впрочем, на одном из русских сайтов натолкнулся на живенькое обсуждение Люксовых форм. И что же? “Ангелы во плоти”? Как бы не так! Вот список впечатлений. “Инопланетяне”. “Им просто сказали, что поставят в угол и не дадут мороженого, вот они такие грустные”. — “А может, это и не дети вовсе, а манекены или нечто силиконово-латексное на радиоуправлении?” — “В любом случае они ненормальны, уверен на все 100!” — “Да обычный Фотошоп!” Вот те раз... Умная и продвинутая молодежь — лучшие критики, и никак не клюет она на “романтику да идиллии”. Как же понять тогда Лоретту Люкс? Мы привыкли не верить цветочкам и небесам, подозревая, что в незабудках торчат ляжки Гитлера, а из заката — бородка бен Ладена. Странные шутки времени...

...А в галерее RUARTS Эллен Коой (Нидерланды) порадовала “персоналкой” в духе реалистичной геометрии, когда кадр четко разбит на пространства: женщина у окна, отражение женщины в окне, мир за окном. Взаимопроникновение через грубость и очерченность форм. Или с одной стороны — дети в цветущем поле: юность и одухотворенность, если небо прикрыть бумажкой. Но стоит обнажить четкую линию горизонта — летнее поле мгновенно ровняется с могилой. Черствость и отброшенность. Коой — смелый игрок линий, который явно найдет в Москве своего зрителя...




    Партнеры