Минфин стал органом чувств

Фрадков пообещал Кудрину и К° жить дружно

Главным стрелочником в правительстве долго был глава Минэкономразвития Герман Греф. Премьер Михаил Фрадков обвинял его чуть ли не во всех грехах. Потом эта роль досталась министру финансов Алексею Кудрину. Шеф, то есть Фрадков, корил его за высокую инфляцию и даже грозил увольнением. Спасла министра только… пневмония. За те 3 недели, что он пролежал в больнице, страсти поутихли. Вчера в правительственном скандале, похоже, была поставлена точка. Случилось это на территории Кудрина — в Минфине на Ильинке, куда приехал Фрадков.


Открывая расширенную коллегию Минфина, премьер благодарил его сотрудников за работу и всячески доказывал ценность министерства. Например, говоря о ситуации в налоговой сфере, Фрадков заявил: “Многое здесь пока скрыто от наших глаз, а значит, и от глаз правительства. Минфин — это глаза правительства, которые должны на эту проблему посмотреть”. Определив таким образом Минфин в органы чувств, премьер все-таки не удержался и заметил: “Некоторые считают, что “нет” — это главное слово Министерства финансов. Главное — не увлечься этой немногословной речью”. И при этом он призвал “больше уделять внимания законам экономики”. А похвалив Минфин за идею “ненефтяного бюджета”, глава правительства добавил ложку дегтя: “Жду от этого предложения конкретики, не хотелось бы просто увидеть бюджет, основанный на условно низкой цене на нефть”.

Впрочем, первые лица кабмина нашли нового “врага” — налоги. Так, Кудрин вспомнил, что у Минфина и не только “есть к налоговикам претензии по налоговому администрированию, нельзя сказать, что работа стала прозрачной”. А вице-премьер Александр Жуков выдал свой рецепт: “Налоговой службе пора менять свою психологию с обвинительного уклона к справедливому и разнообразному подходу”.

В свою очередь, Герман Греф нашел еще одного “террориста” — естественные монополии. С высокой трибуны он обратился к их руководителям с просьбой представить в установленные сроки анализ своих издержек. Он отметил, что политика естественных монополий по отношению к бизнесу заставляет говорить о “монопольном терроризме”. И отметил, что, если естественные монополии хотят регулироваться государством, они должны быть демонополизированы. “А если не хотят быть демонополизированы, то они должны нести ответственность перед бизнесом и населением”, — добавил Греф.

Последнее слово, естественно, осталось за премьером. Он вспомнил о разговорах про выяснение отношений в правительстве и сказал: “Могу заверить, что этот этап уже прошел. Но это не означает, что нет места для продолжения дискуссии”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру