Миллион на колеса

Нашел корреспондент “МК”для покупки Bugatti Veyron — самого дорогого серийного автомобиля планеты. Не получилось...

Управлять этим чудом техники довольно легко (если, конечно, не развивать околокосмических скоростей). Скажем, 7-ступенчатая КП переключается или подрулевыми лепестками, или джойстиком на центральной консоли.


Куда обращаться за новеньким Veyron, сразу и не сообразишь. Решили сначала пойти официальным путем: запросили “Volkswagen” (марка “Bugatti” принадлежит концерну).


Но Андрей Гордасевич, пресс-секретарь российского бюро “Volkswagen”, развел руками:

— Как его купить со стопроцентной вероятностью, у нас никто не знает, — задумался г-н Гордасевич. — Я помню разговоры, что в компании “Mercury” были не прочь получить дилерство, но чем закончилась эта история — неизвестно. Скорее всего, через официальный сайт “Bugatti” следует выйти на один из европейских офисов, вступить с ним в переписку и попытаться убедить продавцов, что вы действительно в состоянии владеть такой машиной. Миллион евро за сам автомобиль плюс доставка, плюс таможня (растаможка такой машины обойдется не менее чем в 160000 евро), плюс индивидуальное обслуживание. Чтобы перезалить масло и провести текущее ТО, Veyron придется отправлять на траке в Европу и затем везти обратно...


НАША СПРАВКА

Bugatti Veyron начали выпускать в сентябре прошлого года. Работы над ним продолжались много дольше ожидаемого. 1001-сильный монстр поначалу был слишком... медленным, затем — чересчур быстрым. Инженеры мучительно долго решали проблемы с управляемостью, подвеской, турбинами и охлаждением. И только в прошлом году увязали все самое-самое в одно целое и довели машину до ума и конвейера.

Как выяснилось, у “Bugatti” нет проблем со сбытом. Первую машину стоимостью в миллион евро приобрел модельер Томас Готчек. 8-литровый двигатель W16 мощностью 1001 л.с., разгон до 300 км/ч — менее 14 секунд, до сотни — менее 3 секунд. Максимальная скорость — 407 км/ч, развить которую просто негде, да и некому. Производителю просто придется поверить на слово — ни один покупатель не сможет лично достичь указанных цифр. Каждое авто собирается вручную за неделю. В этом году соберут 50 штук Veyron, 100% которых уже проданы. Будущим владельцам пришлось вносить предоплату задолго до того, как автомобиль пошел в производство. А всего собрано еще порядка 70 подтвержденных заказов.


Ага! Есть зацепочка. Звоним в “Mercury”, компанию, занимающуюся поставками эксклюзивного транспорта класса “luxury”. Может, они помогут? И пускай после всех таможенных формальностей нам придется заплатить за Bugatti Veyron ежегодный дорожный налог в размере 100100 рублей — стоимость недорогой микролитражки! Между тем Марат Стеблев из отдела по связям с общественностью автомобильного направления компании охладил наш пыл:

— “Bugatti” еще не определилась со своим российским дилером и официально Veyron приобрести в России нельзя...

Г-н Стеблев посоветовал поискать счастья в Интернете. Поскольку производство машины ограничено, он “не уверен, что привезти в Россию Veyron даже “серым” дилерам удастся в ближайшие полгода”.

Безнадега! Что ж, придется рыться в Сети. После многократных и тщетных попыток найти Veyron в многочисленных интернет-магазинах наткнулись на автосалон “Экзотик Авто”, директор по поставкам которого, Владимир Мичков, сказал следующее:

— Ситуация не позволяет строить оптимистичных прогнозов на скорое появление Veyron в России. К примеру, на всю Северную Америку в этом году выделено лишь 34 машины. К тому же ожидать, пока продажи “Bugatti” раскачаются, на мой взгляд, бессмысленно. Это чисто имиджевый проект...

Словом, заказать заветный автомобиль и здесь не удалось. Единственным местом, где не побоялись взять на себя ответственность и заявили, что готовы рассмотреть возможность доставки Bugatti Veyron для серьезного клиента, стал автосалон “Lucky Cars”:

— Заказать этот автомобиль у нас в принципе возможно, — пояснил нам менеджер со ссылкой на руководство. — Но когда он приедет — через год или два, сказать сложно...

Во сколько Veyron обойдется нашему соотечественнику, ответить в автосалоне тоже затруднились. По некоторым данным, уже в Европе черные цены на Bugatti Veyron зашкаливают за полтора миллиона долларов. Очевидно, здесь имеется в виду стандартный в таких случаях бизнес: продажа места в листе ожидания или нечто подобное.

Так что пусть доморощенные оптимисты не слишком усердствуют, записывая Россию в число великих держав. Как нам стало понятно, в компании “Bugatti” даже не подозревают о нашем существовании. По информации, полученной нашим корреспондентом на последнем Женевском автосалоне от представителя компании “Bugatti”, заказов из России в офисе компании пока зарегистрировано не было. В основном здесь ориентируются на покупателей из США и арабских княжеств. На вопрос, приспособлен ли Veyron к зимним снежным дорогам Москвы, после короткой заминки менеджер дал ответ:

— Низковата посадка, и могут быть проблемы с тормозами. А вообще, мы продаем нашу машину только по рекомендациям: клиенты должны быть достойны этого суперкара. Всего фирма “Bugatti” намерена выпустить не более 300 штук Veyron...

С небес на землю

Скажем честно, приятно наслаждаться пусть и виртуальной, но все же причастностью к самому сокровенному. Однако большинство россиян больше волнуют не трудности олигархов в покупке очередного атрибута роскоши, а обстановка в обычных автосалонах, где, впрочем, по-прежнему наблюдаются очереди. Прошлый год запомнился в России как рекордный по количеству проданных иномарок, а емкость рынка эксперты оценивают в два раза больше предложения. Отсюда и дефицит на ряд моделей. Повышенный спрос наблюдается сегодня на Ford Focus (очередь у некоторых дилеров достигает более полугода) и Mazda3. Последнюю нынче придется подождать три-четыре месяца (год назад лист ожидания вытягивался на год). В течение года большинство автопроизводителей (за исключением “Hyundai”) увеличили поставки на российский рынок на 30%, что не спасло ситуацию. Сегмент в ценовом диапазоне от $9000 до $15000 по-прежнему в дефиците.

А вот дилерам “Mitsubishi” удалось унять лихорадку вокруг модели Lancer. Средний срок ее ожидания — месяц. Довольно активно продается Chevrolet, хотя моделям корейского происхождения Aveo (от $9900) и Lacetti (от $13 800) тягаться по длине очереди с Ford Focus не под силу. Довольно бойко расходится и недорогой Renault Logan. В среднем сегодня его придется подождать от месяца до двух.


НАШ ЭКСПЕРТ

Валерий ТАРАКАНОВ, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы компаний “Рольф”, полагает, что намеренного умысла производителей сдерживать поставки, подстегивая тем самым спрос на свою продукцию, не существует. Менеджеры, занимающиеся планированием продаж, исходят из консервативных оценок роста рынка. И зачастую разница между реальным спросом и консервативной оценкой выливается в образование очереди.


КСТАТИ

Впрочем, сильные мира сего не ограничены в своем выборе одной только суперроскошной машиной. Так, на недавнем Женевском автосалоне обладателям солидных банковских счетов в очередной раз был представлен широкий ассортимент эксклюзивных суперкаров, выпускаемых ограниченными тиражами.

Начнем с “Maserati”, которая в минувшем году продала 5659 своих недешевых машин в 57 странах, в Женеве выставила в качестве мировой премьеры Maserati Gransport MC Victory — спорткар, который будет выпущен суперограниченным тиражом в 180 штук в честь спортивных побед бренда.Машина оснащена двигателем V8, объемом 4,2 л, мощностью 400 “лошадок”, который разгоняет ее до 290 км/ч. Цена — от 200000 евро.

А вот английский великосветский бренд “Rolls-Royce”, принадлежащий, правда, уже “BMW”. В минувшем году было продано на четыре машины больше, чем в предыдущем, — “целых” 796 экземпляров, что весьма порадовало немецких владельцев бренда. В Женеве заинтересованной публике показали концептуальное четырехместное купе 101EX, построенное на платформе будущего серийного кабриолета. Прямо скажем, экстерьер и интерьер высокомерны, элегантны, салон пронизан роскошью, его ощущаешь словно запах от выкуренной дорогой сигары. Цена — не менее 500000 евро

Другой красавец — 4-местный 4-дверный Aston Martin Rapide. Его, по сравнению с Maserati Gransport MC Victory, Bugatti Veyron и Rolls-Royce 101EX, можно считать просто массовым авто — планируется выпускать аж по 3000 штук в год. На вопрос, почему при таком количестве дверей машина все же названа купе, последовал ответ: по стилю дизайна это спортивное купе. И точка. Роскошью интерьера визуально авто мало чем отличается от Rolls-Royce 101ЕХ. “Мы хотели сделать самую красивую 4-дверную машину в мире!” — заявил директор по дизайну фирмы Марек Рейхман. Во многом это удалось. Цена — от 300000 евро.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру