Гарпун на авто

Спасет ли машину пояс верности

В Москве уже 4 года существует единственный в мире музей угонов, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса и в Книгу рекордов России. Тема актуальная: по данным ГУВД, в Москве только с начала этого года угнали более 1600 машин.


Пафосная табличка “Музей угонов им. Юрия Деточкина”. Перед входом смешной зеленый мотоцикл-дублер из фильма “Берегись автомобиля!”.

Маленький зал в 30 квадратных метров. Мрачно подсвечиваются экспонаты, которые скорее напоминают трофеи, захваченные в кровавой войне между нашими — владельцами авто и врагами — угонщиками. У наших на вооружении: казацкая шашка, огромная бита, толстые кованые цепи и мощный капкан, оснащенный десятком внушительных тройных крючков (правда, после того как в капкан попала и чудом осталась жива лопоухая карликовая такса, владелец свою страшную ловушку снял). Враги оснащены не менее кровожадно: массивный крюк для вскрытия капота, внушительное зубило, топор (для отъема ключей у водителя) и метровой длины пневмогарпун, который выстреливается через колесную арку и разрушает штатный аккумулятор, чтобы лишить питания охранную систему. Из легкого вооружения угонщики используют “паука”, с помощью которого запускают двигатель после отключения стоящей на охране системы управления, металлическую линейку с пропилами для вскрытия дверей без ключа, отмычки и простые зубочистки.

Есть в музее еще и уголок следователя с Уголовным кодексом 1941—1948 гг., по которому за угон полагалось 35 лет лагерей или расстрел.

…Мое музейное одиночество нарушает семейная пара средних лет. Дама рассеянно осматривает стенды и указывает на украшенные сложным узором часы:

— Какие оригинальные, в моем бы салоне неплохо смотрелись. “8 раз в день поют Аллаху Акбар”, — читает она табличку. — Представляешь, они украшали угнанный из Москвы Gelendewaegen.

— Интересно, что за шишка столичный владелец, если машину вернули аж из Чечни? — гадает подошедший к даме супруг.

Большой звездный стенд гласит, что помимо “шишек” иногда машины возвращают любимым актерам. Так повезло, например, Елене Яковлевой, чью “девятку” угнали с платной стоянки. Узнав, что машина принадлежит самой Каменской, грабители вернули машину прямо к дому актрисы. Когда автомобиль позаимствовали у Иосифа Кобзона, то через час его не только поставили на место, но еще и предлагали певцу (музейные сведения) моральную компенсацию за угон, равную стоимости самой машины.

У Валерия Леонтьева его любимый джип “Мицубиси-Паджеро” и вовсе катали туда-сюда. Угоняли — возвращали, снова угоняли, опять возвращали. И все это несмотря на все охранные предосторожности. Видимо, машину “брали покататься” большие любители творчества певца. Так же как у простых смертных, у знаменитостей крадут машины самых разных ценовых категорий. У Петра Подгородецкого — “Мерседес”, у Ивана Дыховичного — “БМВ”, у Александра Ширвиндта джип “Чероки” вместе с любимыми удочками и курительными трубками. А у Владимира Винокура позаимствовали “шестерку”, у Лидии Федосеевой-Шукшиной сразу “Волгу” и “девятку”. У Ирины Муравьевой белую “шестерку” и красную “девятку”. Последнюю нашли спустя девять месяцев с разбитым стеклом и молотком внутри — судя по всему, ее переукрали у первых воришек, а потом почему-то бросили.

Больше всего мне понравилась история многократной чемпионки по лыжам Елены Вяльбе. Она возвращалась из магазина с двумя парами новых лыжных палок, когда увидела в своей машине грабителей... Первые полмесяца под стражей они провели в тюремном лазарете.

Правда, информация в музее несколько устаревшая. Так, по угонам на первое место уже давно вырвался Юго-Западный округ столицы, а по данным музея — все еще Восточный.

Несколько стендов отведено “под историю”. Оказывается, первым угнанным транспортным средством признана греческая колесница, которую, по словам Геродота, враги коварно угнали под покровом ночи. Для подтверждения того, что угоны — зло почти что вечное, представлены несколько сильно ржавых кусочков металла, слегка похожих на топоры и ключи. Табличка сухим гаишным языком сообщает, что сии предметы извлечены из скифского кургана и вполне могли использоваться “для угона колесниц и гужевого транспорта”.

Регистрировать угоны стали гораздо позже: впервые это произошло в 1896 году, когда у некого французского барона Жюльена преступники угнали “Пежо”. А в 1908 году в Риге украли первый отечественный автомобиль “Руссо-Балт”.

…Пара подростков надолго застревает около витрины с перебитыми номерами и поддельными документами:

— Вот тут круто сделано, не отличишь от настоящего номера, — толкает локтем один другого.

— Ерунда, такую ксиву я и сам могу сделать, — пренебрежительно хмыкает приятель и указывает на развешанные зачем-то на стенах пояса верности. — Интересно, тетки тоже бывают гужевыми?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру