Ковыляй потихонечку

Почему в наши школы не ходят дети-инвалиды?

10 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 543

По данным Минобрнауки, 5% от общего числа всех учащихся — инвалиды, их 250 тысяч. 140 тыс. детей обучаются в обычных школах, 40 тысяч — на дому и 70 тысяч — в специнтернатах. А 200 тысяч не имеют возможности освоить программу даже начальных классов... О доступности школы для детей с ограниченными возможностями размышляли на заседании Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО).

Примечательно, что представителей Министерства образования на заседании не было. По-видимому, как заметил один из ректоров, “Андрей Фурсенко еще не определил, в чьи полномочия входит рассматриваемая проблема”.

Впрочем, как сказала председатель Комитета по правам человека при Президенте РФ Элла Панфилова, в российском правительстве вообще нет структуры, которая могла бы решать проблемы, связанные с детьми—инвалидами.

Ведь до сих пор не могут договориться даже о едином термине, заменяющем слово “инвалид”, которое становится клеймом и приговором для ребенка на всю жизнь. Не всех устраивает и вариант “люди с ограниченными возможностями”. Заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ Олег Смолин настаивал на варианте “люди с ограниченными возможностями здоровья”.

Ныне подготовлен новый проект закона “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “Об образовании”. Основными моментами нового закона являются:

1. обязательное оказание ранней корректирующей помощи, которая позволила бы избавить детей от звания “ограниченных”;

2. сохранение социальных гарантий, действующих до вступления в силу Закона №122;

3. гарантия права каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья получить начальное образование в школе.

Призыв перейти от распределительной системы помощи к реабилитационной имеет под собой, как считает Смолин, и экономический аспект. Создание специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычной школе обойдется государству намного дешевле, чем строительство специальных интернатов.

Редкие директора школ соглашаются на такой эксперимент. Родители здоровых детей требуют “удалить калек из класса”, чтобы не травмировать “нормальных”. Жалко, что нельзя принять закон “О гуманизме и уважении к другим людям”. Он для нашего общества сейчас намного важнее других.



    Партнеры