Фарш невозможно провернуть назад

Как вернуть деньги за использованные прокладки

11 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 396

Как все-таки тяжек труд рекламных дел мастеров! Все время твори, выдумывай, пробуй... Сделали было ставку на халявщиков, которые будут усидчиво собирать крышечки от осточертевшей газировки в надежде выиграть настоящий автомобиль или поездку на экзотический остров, — не тут-то было, мало дураков, рассчитывающих получить за гроши удовольствия на миллион.

Сегодня крупные компании придумали другой ход: “Не понравится наша продукция — вернем ваши денежки!”. Расчет на то, что вдумчивый покупатель решит: раз производитель готов нести материальные потери, значит, товар и впрямь так хорош, что просто не может не понравиться!

А возможно ли в самом деле вернуть свои кровные, нажитые непосильным трудом? Это и попробовала сделать корреспондент “МК”.

Расскажи о работе кишечника

Признаюсь — люблю баловать себя по утрам сладким молочным напитком из крошечных бутылочек. А недавно заметила на упаковке обещание, что, если не почувствую эффекта, мне вернут потраченные деньги. Какой же эффект могут дать 100 граммов молочного коктейля? Я принялась изучать мелкий шрифт на красочной упаковке и с удовлетворением выяснила, что употребление этого продукта способствует снижению кислотности желудка и, как следствие, выживанию во мне уникальной живой культуры с труднопроизносимым названием. Что ж, неплохо! Прикольно себя чувствовать таким большим аквариумом, где плещется живая культура. Вот только как понять: выжила она в моем животе или все-таки сдохла? Есть эффект или нет?

Читаю дальше. Оказалось, главный результат заключается в улучшении не только физического, но и морального состояния! То есть потребителю молочка гарантировано хорошее настроение. Вот тут-то я и обнаружила прокол. Настроение у меня ни к черту, недавно рассталась с возлюбленным, и моральное состояние оставляло желать лучшего, напиток никоим образом не компенсировал потерю любви.

К этому моменту я успела употребить 50 бутылочек (стоимость каждой — 15 рублей), и мне светило вернуть аж 700 рублей. Я набрала заветный номер, указанный на упаковке.

— Пью и пью ваш продукт, а моральное состояние мое не улучшается, — жалобно проблеяла я в трубку.

— А сколько бутылочек вы употребляете? Натощак? Во время еды? Что чувствуете? — засыпали меня вопросами на том конце провода.

— Делаю все, как вы рекомендовали, — честно ответила я.

— И не достигли эффекта?! — удивилась моя собеседница. — Мы вернем вам деньги, но только за 14 бутылочек, причем купленных не раньше 1 января этого года.

Получалось, что мне в карман должно было лечь всего лишь 210 рублей. Из дальнейшего разговора выяснилось, что ради получения даже этой суммы мне придется изрядно попотеть: выслать 14 промаркированных крышечек с приложенными к ним кассовыми чеками (или товарными чеками со штампом магазина, если в кассовых чеках не отображено наименование купленного продукта); ксерокопию практически всех страниц своего паспорта; реквизиты отделения банка на территории РФ (наименование, город, БИК, корреспондентский счет); номер лицевого счета в банке, куда поступят перечисленные средства.

— Кому придет в голову сохранять кассовые чеки из продуктового магазина! — пожаловалась я подруге. — У меня от такой неудачи не только голова кругом идет, но и желудок разболелся!

— А ты попробуй вот это, — показала она мне на упаковку йогурта. — Тут тоже деньги отдать обещают...

Будучи человеком въедливым и дотошным, я обратилась к сайту фирмы-производителя, где сообщалось, что по результатам испытаний, проведенных на группе из 19 человек, ни у одного из подопытных после приема этого напитка, кишащего живыми бифидобактериями, не было зафиксировано, извините, запора.

Производитель осуществлял возврат по той же схеме — за определенное количество выпитого продукта. Но здесь плюс ко всему прочему требовалось прислать “письменный рассказ о причинах, по которым участник не удовлетворен положительным результатом от употребления молочного продукта, а именно: нет улучшения работы кишечника (не менее трех предложений)”.

Я рассказ написала и отправила: “Живые бифидобактерии во мне так не прижились. Кишечник не откликнулся и работает в обычном режиме: то так, то сяк. Как жить дальше?” Ответа нет до сих пор.

Любимый дурно пахнет

Одно дело вернуть деньги за продукты питания, другое — за средства гигиены и косметики. Производитель и здесь проявляет неслыханную щедрость и готов забрать у покупателя назад использованные дезодоранты, духи, помаду и даже женские гигиенические прокладки.

Фирма, выпускающая дезодорант для могучих и потных мужчин, демонстрирует нечеловеческие пробеги и путешествия в местах, где пожарче и погрязнее, утверждая, что даже в таких условиях при использовании их продукции активный самец будет благоухать чистотой и свежестью, подобно весеннему утру. “Если вас не удовлетворит результат, мы вернем деньги!” — сообщает реклама оного дезодоранта.

Грех не воспользоваться такой уловкой! Несмотря на то что мой молодой человек потеет исключительно за компьютером, я решила обратиться к производителю с претензией.

Оказалось, что ни на самом дезодоранте, ни на сайте компании, его производящей и заверяющей в возврате денег, нет ни одного контактного телефона. Надо признать, весьма предусмотрительно. Правда, указан электронный адрес, по которому могут обращаться въедливые покупатели. Но отвечать на эти обращения фирма считает излишним. По крайней мере мое слезное письмо так и осталось без ответа: “Купила другу ваш дезодорант. Не помогает. Любимый дурно пахнет. Вся личная жизнь насмарку! Отдайте деньги!”

45 рублей за откровенность

Где пот, там и кровь. Вернее, конспирация ежемесячных проблем с ней. И почти каждый день производитель предлагает очередную новинку. “Если наша прокладка вас подведет, вернем деньги”, — заманивает реклама. Ага, значит, она все-таки может подвести! Почему бы тогда под благовидным предлогом не сэкономить? 45 рублей-то (цена одной упаковки) не лишние!

В службу потребителей этой компании я исправно названивала в течение трех дней. Глухо: и утром, и днем, и глубокой ночью слышны лишь короткие гудки. Очевидно, желающих сбагрить использованные средства женской гигиены было очень много. Чтобы скоротать время между звонками, я изучала сайт фирмы. Похоже, его основными посетителями были женщины не вполне адекватные и очень дремучие. Они задавали вопросы:

“Как быть, если месячные начнутся, когда я буду в школе или когда я не ожидаю?”

Производитель на голубом глазу советовал использовать в крайнем случае туалетную бумагу.

“А могут ли другие люди узнать, что у меня критические дни?”

“Нет, только если ты им сама об этом скажешь”, — ничуть не смущаясь, отвечали на сайте.

На четвертый день моих бдений у телефона, в первом часу ночи, мне наконец ответил нежный и вкрадчивый голос.

— Девушка, меня подвела ваша прокладка. Сползла, и дорогое белье безвозвратно испорчено! — сымпровизировала я. — Как мне вернуть деньги?

— Вышлите нам упаковку хотя бы с одной прокладкой (к счастью, неиспользованной. — Л.Л.), чек, ксерокопию паспорта и адрес проживания, а также ответы на пять вопросов, — ответили в трубке. — Если вы забудете ответить хотя бы на один вопрос, денег не получите.

Вопросы были следующие: “Вы впервые купили наши прокладки? Как долго ими пользуетесь? В какой день менструации вас подвела прокладка? Как долго вы ходили с ней в этот день? Какую прокладку использовали?”

Столько геморроя за 45 рублей — это слишком...

...В это же время мне на глаза попался каталог известной французской косметической фирмы: “Вы можете заказать любое понравившееся Вам средство. Если оно не соответствует Вашим ожиданиям, мы Вам его заменим или возместим стоимость!”

И я снова потянулась к телефону.

— Извините, но мне не понравились духи, которые подарил муж. А еще две помады оказались тоже не того оттенка, но я ими уже попользовалась. Как я могу вернуть вам товар и получить деньги?

— Если косметика куплена в магазине, то там и разбирайтесь. Мы работаем с товарами, которые рассылаются по почте. В этом случае высылайте нам свою покупку, копию ее описи и квитанцию об оплате посылки, которая вам не подошла, и обязательно опишите свою проблему, — радостно сообщила моя собеседница. — Может быть, вы себе подберете другой товар? Почта работает плохо, и вам придется ждать деньги три или даже пять месяцев.

— А если я сгоряча вылила на себя все духи, можно выслать вам пустой флакон?

— Нет. Товар должен быть в целости, — вздохнула девушка. — Полных флаконов можете присылать хоть пять штук — мы все обналичим или заменим. Имейте в виду, что при повторном обращении мы пойдем еще раз вам навстречу в виде исключения. А вот последующие претензии будут рассматриваться в нескольких инстанциях. Впредь будьте внимательны при выборе товара.

Видимо, девушка на том конце провода заподозрила во мне скандальную покупательницу. Я поинтересовалась, много ли подобных стерв звонит в компанию. Выяснилось, что много. Вот только материальной выгоды от подобных действий практически ноль. Какой смысл получать деньги за нетронутую косметику? К тому же через несколько месяцев!

В конце всех своих исследований я пришла к выводу, что подобные рекламные акции — настоящий кладезь для разного рода сутяжников. Пусть польза для кошелька минимальная, зато пиши, требуй, добивайся своего сколько душе угодно! Психотерапевтический эффект — налицо. Что ж, тоже неплохо...





Партнеры