Москвичи не узнают Ленинградку

Ее реконструкция пойдет от Пушкинской площади

13 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 176

Московские власти утвердили окончательную программу реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и шоссе. Почти вся магистраль подвергнется серьезным изменениям: будут построены новые развязки, тоннели, высотные дома и огромные торговые центры. Вчера главный архитектор Москвы Александр Кузьмин представил эти планы общественности.


— Наша главная задача — убрать с Ленинградки все светофоры и сделать движение непрерывным, — сказал г-н Кузьмин. — От этого зависит также благополучие отдаленных районов: Митина, Куркина и Красногорска.

Уже этой осенью начнется строительство тоннелей под Пушкинской площадью: бульвар уйдет под землю, а движение по Тверской станет бессветофорным. В подземном пространстве между “Пушкинским” и “Макдоналдсом” устроят парковку на 1000 машин и торговый центр, а островок между “Макдоналдсом” и бульваром объединят. С другой же стороны Тверской улицы планируется реконструировать издательский комплекс “Известий”. Памятник Пушкину в результате всех этих пертурбаций не пострадает.

Следующая площадь — Триумфальная. Здесь предполагается также сделать подземную автостоянку, а сверху, на месте стоянки нынешней, разбить сквер. Планируется и реконструкция гостиницы “Пекин”: старое здание отремонтируют и достроят еще один корпус.

Через два года неузнаваемо изменится площадь Белорусского вокзала: парковка уйдет под землю, а схема дорожного движения поменяется. В частности, Лесная улица станет практически тупиковой: на нее можно будет лишь повернуть со стороны центра и уехать в область; на Брестскую улицу водители будут попадать через “прокол” с Бутырского Вала. Этот проект также оплатят инвесторы. Подготовительные работы уже начались.

На пересечении Третьего кольца и Ленинградского проспекта вырастут две 30-этажные высотки: одна — на месте снесенного в процессе строительства развязки 7-этажного жилого дома, вторая — рядом с гостиницей “Советская”. На стадионе “Динамо” власти планируют построить еще одно футбольное поле.

Что касается Ленинградского проспекта, после реконструкции на нем станет по 9 полос в каждую сторону. Причем в центре трассы сделают по три скоростные выделенные полосы: их отгородят от основного движения, и съехать с них можно будет только на развязках или на периферии. А вот трамвай между “Беговой” и “Соколом” не вернут — им пришлось пожертвовать ради автомобилей.

В районе улицы Серегина уже в начале 2007 года появится выезд с Ходынки на Ленинградский проспект через тоннель (по 6 полос в каждом направлении). А у “Сокола” построят трехуровневую развязку. Со стороны центра машины будут опускаться в тоннели (один выйдет на Ленинградское шоссе, другой — на Волоколамское), а из области попасть на проспект можно будет по эстакадам.

У метро “Войковская” Ленинградское шоссе расширят, чтобы машины могли спокойно поворачивать с улицы Зои Космодемьянской. Построят также развязки на пересечении Ленинградки и с Головинским шоссе, и с Фестивальной улицей. Над каналом Москвы-реки сделают второй мост. В результате движение по нынешнему мосту станет односторонним, а встречный поток машин пойдет по новому.

— При наличии денег программу реконструкции Ленинградки и Тверской можно закончить в 2008 году, — оптимистично заявил Кузьмин.




Партнеры