В камеру его!

Депутаты предлагают за нарушение ПДД сажать водителей в тюрьму

13 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 228

Методы, которыми ГИБДД хочет навести порядок на дорогах, пугают большинство моторизованных россиян. (Это, напомним, и в разы увеличенные штрафы, и возвращение штрафных баллов, и даже арест водителей за ряд правонарушений.) С другой стороны, число ежегодно гибнущих и раненных в ДТП людей вроде бы дает властям право закручивать гайки.

Но, может быть, можно найти компромисс между, как считают правозащитники, репрессивной политикой МВД и интересами автовладельцев? И на прошлой неделе поисками консенсуса в рамках парламентских слушаний “Об усилении ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения” занялись депутаты, сотрудники ГИБДД, правозащитники и журналисты. Судьбоносных решений депутаты в тот день, к счастью, не принимали, но водителям все же стоит себя готовить к худшим раскладам...

Владимир Жириновский был, как всегда, в своем репертуаре. Парламентский шоумен предложил... сажать в тюрьму нарушителей Правил или изымать у них на месяц машины:

— Нарушил ПДД — и на месяц машину забирают на штрафстоянку. И наконец нужно ввести временное лишение свободы. 40 дней в КПЗ (звучит как лозунг. — Д.З.) — это же позор для семьи и для всех. “Где ваш муж?” — “В СИЗО”; “Где отец, брат?” — “Все в тюрьме!” Испугайте один раз человека тюрьмой, и он будет всю жизнь красиво ездить.

Вспомнил Владимир Вольфович и про талоны предупреждений, вернуть которые — голубая мечта ГИБДД:

— При советской власти меня наказывали, и я до сих пор это помню. Прокол в талоне, и я ехал, думал: дескать, еще три дырки, и я не смогу сесть за руль. У меня в голове эти дырочки стоят...

Не менее душещипательную историю на тему дырочек в голове поведала депутат Елена Драпеко:

— Я помню, что один мой бывший муж, получив очередную дырку в талоне, пришел и головой бился о стену, потому что дырка была несправедливой. Я ему говорю: “Ну что ты так убиваешься, это ж не в голове тебе дырку сделали, а всего лишь в талоне”. Но это был жуткий стресс...

Кроме того, г-жа Драпеко категорически не согласна с законотворческими планами гаишников, которые, прикрываясь словами президента, сказанными на Госсовете, хотят усилить наказание.

— Президент расставил другие приоритеты и совершенно в другом порядке. На первом месте — строительство дорог; на втором — оперативное прибытие “скорой помощи” на место ДТП; на третьем — борьба со взяточничеством в ГИБДД.

Инициативу борьбы со взятками поддержал и лидер “Движения автомобилистов России” — депутат Виктор Похмелкин:

— Если мы ужесточаем ответственность для водителей, тогда обязательно параллельно с этим должны быть самые жесткие меры по борьбе с коррупцией и произволом со стороны сотрудников милиции, в том числе инспекторов ГИБДД.

По всей стране за 2004 год около 130 должностных лиц ГИБДД были уличены в получении взятки, и почему-то только половина из них привлечена к уголовной ответственности. Другая половина — к дисциплинарной. Простите, а получение взятки в половине случаев уже перестало быть преступлением?..

А вот председателя думского Комитета по безопасности Владимира Васильева больше беспокоит расширение сферы влияния ГИБДД. Дабы этого не допустить, депутат готов даже распустить эту структуру:

— Мы сейчас дадим вам больше полномочий, и у нас будет наказываться не 40 миллионов водителей в год, а все 50—60. Тогда можно заканчивать с нами как с депутатами, а мы до этого закончим с вами. И распустим, как это сделали герои нашего времени в Тбилиси и в Киеве...

Сенатор Владимир Федоров не смог разделить подобных взглядов. Бывший главный гаишник страны уверен, что нужны самые жесткие меры:

— Чего мы добились с победой демократии? Только увеличения смертности на дорогах. В 1989 году отменили талоны предупреждений. Результат: 1990 год — 35000 погибших, 1991 — 37500. В 1992 году появляется балльная система, результат: к 1997 году 27000 погибших. 10000 смертей в год, извините, экономится!..

Депутат Владимир Мединский также выступает за ужесточение законов, причем не только для автомобилистов, но и для чиновников:

— Когда вводились синие номера, главным аргументом было следующее: в потоке машин автолюбители, увидев синий номер, будут вести себя дисциплинированнее. Я не знаю, в чьем воспаленном мозгу родился этот аргумент. Давайте подумаем об отмене этого безобразия (мигалок и синих номеров) — это прямой подрыв авторитета власти!..

Но на защиту номенклатуры встал Владимир Жириновский:

— Вы остановите работу всех чиновников — они на работу будут ехать полтора часа и с работы еще столько же!..

Комментарии, как говорится, излишни. Водители, томящиеся в пробках, завсегда скажут: а слабо выехать на полтора часа раньше, как мы?

Сторонников репрессивных мер попытался охладить известный правозащитник, адвокат Леонид Ольшанский:

— У нас 30—40 миллионов автовладельцев. Вам что, мало тех волнений, которые были с “красными фонарями” или с барнаульским водителем?..

Многое из сказанного на парламентских слушаниях в самое ближайшее время может стать законом, по которому предстоит жить российским автолюбителям. Хочется верить, что властям удастся похоронить эпоху дорожного беспредела, но не похоронить за компанию с ней наши гражданские права и свободы.


СПРАВКА "МК"

Депутаты хотят научить моторизованное население страны рулить по правилам, хотя у некоторых из них рыльце в пушку. К примеру, первый заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий Гребенников и зампредседателя Комитета по безопасности Виталий Маргелов допустили по пять нарушений. Депутат-единоросс Алексей Огоньков хулиганил 27 раз. Но переплюнул всех член фракции ЛДПР Леонид Слуцкий — 63 раза его автомобиль был уличен в дорожном беспределе.






Партнеры