“Каренина” встанет на пуанты?

Племянница великой балерины будет княгиней

14 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 300

Балерина Анна Плисецкая — племянница легендарной балерины Майи Плисецкой — сыграет княгиню Бетси. Но не в балетной партии на пуантах, а в драмспектакле “Анна Каренина”, который в Театриуме на Серпуховке на днях выпускает Андрей Житинкин. Ту самую светскую львицу Бетси, которую когда-то сыграла в кино ее знаменитая тетушка Майя Михайловна.


Плисецкая-младшая танцевала в Мариинке и в труппе Мориса Бежара... Милая, обаятельная, “рвущаяся в свет”. Уже — москвичка. Хотя не так давно среди ее “стартовых площадок” отмечались Питер и Лозанна. Звоним ей:

— Вы первый раз выйдете на сцену в качестве драматической актрисы. Что это — опыт, эксперимент?

ХОТЯ: у Ани уже был один спектакль “со словами” — балетная композиция “Пилигримы” вместе с итальянской труппой.

— Сама не ожидала, что Житинкин за три репетиции из меня актрису сделает! Оказывается, можно. Да и роль собирательная: Бетси — светская львица, еще не старая, привлекательная, непростая. Не то чтобы интриганка, но в свете как рыба в воде плавает... Да еще и Андрей Шаров мне костюм восхитительный сделал — белый с серебром.

— И где-то вырез манящий?

— Не-е-ет, я-то сама думала, что будет “современное прочтение”, вроде “Жизели в сумасшедшем доме”. Но — нет. Толстой. Классика. Диалоги один в один. Можете сверить.

— А ничего, что “еще не старую” играете?

— Это кто как себя видит. Сегодня общество сильно помолодело. Это раньше если тебе 40 — то уже старушка. А сейчас посмотрите — какие дамы в 40 лет! Цветут!

— Что-нибудь станцуете по ходу?

— Это тайна пока. Не знаю, успеем ли до этого “дорепетировать”. Вообще у Андрея была задумка, чтобы я что-то исполнила на пуантах.

— А фильм Зархи с тетушкой в роли Бетси видели?

— Не помню, кажется, да. Мне больше близок балет “Анна Каренина”. Говорят, мы генетически похожи с Майей Михайловной.

— Вот вы — Анна. Слышал, будто именно с подачи Плисецкой вас так назвали...

— Это наша семейная легенда: когда я родилась, Майя Михайловна как раз балет “Анна Каренина” ставила. Ну, все беспокоились: как назвать? Тогда она просто сказала отцу моему: “Назови Анной”.

КСТАТИ: Аня горда своим отцом, фактически создавшим балеты в Перу, Аргентине, ставившим в Финляндии и проч.

— Анна, замечу, плохо кончила. В смысле — под колесами поезда.

— Ну что вы! А вот посмотрите на роман глазами современного человека! Любая русская женщина, прочитав это, спросит: ну что ей не хватало в жизни? Вот мне, дескать, надо отвести ребенка в сад, столько проблем, одна, без мужа...

— Это вы-то?

— Не я, а предполагаемая женщина (я вообще не замужем), которая думает про Каренину одно: заигралась, закопалась в себе. А чего маялась-то? Подумаешь, общество отвернулось. “Да наплевать на это общество!” — сказали бы сейчас. Подумаешь, другого полюбила. Сейчас все просто было бы. Развелись-поженились, поменялись местами: любимый — к ней, муж — от нее, к другой любимой...

— Кстати, где вы сейчас выступаете как балерина? Не в Мариинке же?

— Нет. Я как свободный солист езжу на различные гала-представления по миру. Только что в Сингапуре была. Это и возможность гонорар приличный получить, а не то, что у нас артистам платят... Я насмотрелась на людей балета. На их травмы, на их маленькие пенсии. Это несчастные люди, которые в какой-то момент становятся никому не нужны. И если их усиленно эксплуатируют, то к 30 организм изнашивается. Тьфу-тьфу-тьфу, но у меня организм не самортизировался, я еще долго могу танцевать... Но, ко всему прочему, у меня и фонд благотворительный, и как продюсер выступаю.

— Нет желания позвать тетушку на премьеру?

— По-моему, в эти дни она в Мюнхене будет. Специально вряд ли приедет. Но мы общаемся по телефону... Помню, когда в одной труппе вместе работали, она всегда мне очень четкие замечания делала. Не как педагоги — в технике копались, но ловила суть образа в целом, всегда знала, зачем выходила на сцену, что именно хотела сказать. Она гений.

— Аня, фамилию не было желания сменить?

— Да, нас часто пытались сравнивать, но это попытки безуспешные. Я танцевала уже совсем иные номера, ни разу по хореографии с Майей Михайловной не пересекаясь. Что до фамилии — пока не знаю. Может, выйду замуж и сменю. Может, нет. Это не проблема для меня.

Премьера “Анны Карениной” в Театриуме на Серпуховке назначена на 20 апреля.





    Партнеры