55? Ну, за ректора опять!

Владимир Филиппов: “Быть министром ответственнее, а ректором — интереснее”

15 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 534

Сегодня исполняется 55 лет экс-министру образования РФ, ректору Российского университета дружбы народов Владимиру Филиппову.


Пожалуй, Владимир Михайлович — одна из самых ярких фигур в системе образования за последние годы. При нем новости просвещения по эксклюзивности вполне могли конкурировать с репортажами светских хроникеров или политических обозревателей. Чего только одна идея — Единого госэкзамена — стоит!

— Владимир Михайлович, 55 лет — это пора для подведения каких-то итогов или построения свежих планов?

— Наверное, как раз в занятиях математикой я давно подвел итоги. А сейчас — время новых шагов на посту ректора. Работа в вузе мне давно знакома. Однако теперь появился дополнительный опыт и знания министра. Хотелось бы сделать РУДН университетом, который не просто популярен у абитуриентов 130 стран, но признан в мире на “документальном” уровне. То есть международное признание вуза необходимо закрепить юридически — международными аккредитациями.

— В РУДН иностранцев больше, чем в любом другом вузе России. Как вам удается решать проблему национализма?

— Я всегда говорю: милиция начинает работать там, где плохо сработало образование. Проблема экстремизма возникает не только из-за разного цвета кожи. Дело в незнании и непонимании культуры, обычаев других народов. В течение десятилетий наши студенты-иностранцы ходят в гости в соседние школы, знакомят учеников с традициями своих стран. В РУДН практикуется принцип интернационального расселения в общежитии. Выигрывают все: русские ребята осваивают французский, испанский, португальский, арабский языки, иностранцы быстрее учат русский.

— Что тяжелее: быть министром и управлять образованием всей страны или руководить одним вузом?

— Вопрос не в том, что труднее. Трудно работать и доцентом, и учителем в школе. Здесь другое важно. Ответственность у министра, безусловно, гораздо выше. Но больше и бюрократических дел. Поэтому в профессиональном плане быть ректором интереснее.

— А вы продолжаете писать научные работы? По математике у вас было более 110 трудов.

— Сейчас у меня более 60 работ в области сравнительной образовательной политики. Вдобавок я заведую кафедрой по этой тематике. Моя задача — сделать как можно больше для того, чтобы предлагаемые школе инновации базировались на изучении мировых тенденций в образовании. Например, в марте, перед Госсоветом, мы подготовили срочную работу для Минобрнауки: сравнили тенденции образовательной политики зарубежных государств.




    Партнеры