“Кинотавр” — Москве заноза

Русские предпочитают Сочи-море имеет значение?

19 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 834

— Новый “Кинотавр” — это попытка создать единое жизненное пространство фестиваля: от Зимнего театра до пляжа, не прерываясь, — с этого смелого заявления начал свою программную речь генпродюсер фестиваля русского кино в Сочи Игорь Толстунов. Правда, пугает продолжение темы. “Пространство фестиваля должно быть прежде всего ярким, узнаваемым и комфортным”, — говорит новый хозяин “Кинотавра”. Где-то мы это слышали... И явно не про кино. Вспомнила! Обычно в таком мире живут обитатели “страны чудес молочных” и иже с ними. Там всегда все ярко, узнаваемо и комфортно.


Что ж, будем надеяться, что все это только слова. Новый профессиональный сленг, которым заразился кинопродюсер Толстунов, попавший на телевидение. И смена известного символа “Кинотавра” — забавной крылатой лошадки — на новый логотип в виде золотого солнца в золотых волнах — это только, как говорится в рекламных кругах, — новый имидж. Чтоб блестело. Ну и ладно. Время упаковки. А времена не выбирают...

Посмотрим на дела. Самое важное — в сочинском Зимнем театре, где показывают конкурсную программу, сменят кинооборудование. Это, поверьте, почти культурная революция — наконец можно будет все услышать и увидеть. А не догадываться и переспрашивать у соседей, надеясь по-человечески посмотреть кино на премьере в Москве. Дальше — фестивальное время сократили на два дня, что тоже хорошо: в нынешнем стремительном темпе “выпадать” из столичной жизни на долгий срок никто себе позволить не может. Нынче “Кинотавр” будет с 4 по 12 июня. Третий плюс — на фестивале пройдет трехдневный семинар Клуба европейских продюсеров. Которые, надеюсь, слегка потревожат манию величия наших кинодеятелей и объяснят про современное кино. Четвертое достижение важно для режиссеров, вернее, для их кошелька: главный приз подкрепляется суммой в 25 тысяч долларов. А режиссер-дебютант лучшей короткометражки получит пленку на полнометражную картину.

Теперь о конкурсе. Тут вообще интересно. Поскольку Московский фестиваль много лет недолюбливал русское кино, он, как и следовало ожидать, добился взаимного чувства. И режиссеры сами от него отказываются. К тому же прекрасно понимая, что мимо главного приза они “пролетают”, поскольку ну не дадут уже его третий раз подряд отечественному фильму. Каким бы замечательным он ни был. Так ММКФ лишился “Перегона” Александра Рогожкина, который вместе с “Мне не больно” Алексея Балабанова вошел в конкурс “Кинотавра”. И, понятно, станет не только событием этого фестиваля, но и вообще киногода.

Кадровые потери на Московском фестивале — из отборочной комиссии ушли известные в мире и понимающие в хорошем кино Кирилл Разлогов и Петр Шепотинник — тоже не идут ему на пользу. “В товарищах согласья нет”, и интересные картины молодых — например, “Человек безвозвратный” Екатерины Граховской — тоже уходят туда, где теплее, на то же Черное море. Дебют ученицы Владимира Хотиненко кроме современной подачи истории одной провинциальной семьи, интересной для киноведов, обладает и кассовой приманкой: в фильме снялись мама Миллы Йовович — актриса Галина Логинова — и прославившаяся после выдвижения на “Оскар” “Вора” Екатерина Редникова.

Открытый ММКФ Борис Хлебников, дебютировавший на нем в 2003-м с “Коктебелем” (совместно с Алексеем Попогребским), тоже предпочел отдать свою первую самостоятельную работу “Кинотавру”. Как выбрал сочинский фестиваль для своего полновесного кинодебюта и известный театральный режиссер, любимец критики Кирилл Серебренников с лентой “Изображая жертву” по одноименной пьесе братьев Пресняковых, сначала поставленной им на сцене МХТ.

Но все же терзают сомнения: несмотря на то, что конкурсная программа радует и обещает интересное кино, — как этот самый золотой и блестящий новый имидж скажется на атмосфере фестиваля? Тем более что гламуру только дай волю — все накроет толстым слоем шоколада. А воля, видимо, дана. Председатель попечительского совета фестиваля “Кинотавр” Александр Роднянский объявил:

— Все основные журналы приглашены. Поскольку актерам это важно — многие делают там специальную фотосессию и проводят свои мероприятия.

А Игорь Толстунов подытожил: “Мы хотим превратить фестиваль в поле постоянного общения со зрителями”.

В общем, все компоненты рейтингового телешоу налицо: звезды, зрители, аплодисменты. Ярко, узнаваемо и комфортно. Времена не выбирают. Хорошо, что можно выбирать кино.




Партнеры