Театр начинается с дворика

Старинный московский особняк вывернут наизнанку из любви к искусству

20 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 194

— Это будет самый необычный театр в Москве! — утверждает главный архитектор проекта новой “Геликон-оперы” Татьяна Кирдина. И ей можно верить. И впрямь, где это видано, чтобы театр выворачивали наизнанку, а зрительный зал располагали… во внутреннем дворе! Все подробности грядущей реконструкции столичной оперной сцены, расположенной на Большой Никитской улице, корреспонденту “МК” рассказали проектировщики.


Чтобы представить весь масштаб преобразований, стоит напомнить читателям, что из себя представляет настоящая “Геликон-опера”, или Московский музыкальный театр “Геликон”. Этот памятник истории и культуры федерального значения (он входит в усадьбу Глебовых-Стрешневых) располагает зрительным залом на 200 мест и небольшой театральной гостиной. В ней также даются камерные оперные спектакли. Словом, пока театр существует хоть и не в обиде, но все-таки в тесноте.

Если бы не оригинальное архитектурное решение, победить сутолоку вряд ли удалось бы. Поскольку с основным театральным комплексом (он расположен буквой “П”) ничего сделать нельзя, проектировщики положили глаз на... внутренний дворик театра.

— В него мы решили вписать Большой зрительный зал аж на 500 посадочных мест, — говорит Кирдина. — Каким образом? Да очень просто. По нашему замыслу, это будет амфитеатр, расположенный внутри данного двора. Задворки основного здания и трех других памятников архитектуры будут вписаны в убранство Большого зала. Это создаст ощущение, словно театр вывернули наизнанку и его фасады оказались внутренними стенами. Кстати, идея эта принадлежит руководителю нашей мастерской. Над историческими кирпичными фасадами мы сделаем небольшую надстройку и перекроем весь зал огромным куполом. Сначала предусматривалось сделать его из стекла, чтобы в зал проникал солнечный свет, но потом отказались от этой затеи. Дело в том, что хорошая акустика возможна только с глухим покрытием.

Непонятно одно: как можно будет пройти в этот зал, ничего не перепутав?

— Прямо из входного вестибюля, что на первом этаже, — поясняет Кирдина. — Малый зал на 200 мест, а также театральная гостиная расположатся, как и сейчас, на втором этаже. А что касается гардероба, он появится в подвальном помещении вместе с камерой хранения и небольшим зимним садом. Для тех же, кому трудно спускаться вниз пешком, параллельно с лестницей предусмотрен специальный лифт.

Кое-что сделают и для артистов. Сцена Большого зала будет представлять собой настоящий трансформер с подъемно-опускными платформами шести типов. Оперные исполнители получат возможность выезжать из-за кулис на специальном поворотном круге арьерсцены, а оркестр — “кататься” вверх до уровня сцены и обратно, в зрительную нишу. В Малом зрительном зале появятся вращающаяся арьерсцена и подъемник для рояля.

Если все пойдет по плану (претворять мечту в жизнь начнут в конце года), после реконструкции театр будет не узнать. Авторов же проекта можно будет назвать настоящими магами. Ведь отыскать в тесном центре Первопрестольной дополнительную площадь для театра на 700 с лишним зрителей — это настоящее волшебство.




Партнеры